Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у Айгуль»
Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у Айгуль»
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Айгуль»
Цель: Познакомить детей с блюдами татарской кухни (кухонной утварью, учить детей работать с солёным тестом; уточнять и расширять знание детей о татарском национальном костюме, воспитывать интерес к изучению истории и культуры татарского народа.
Предварительная работа: рассматривание татарского национального костюма, разучивание игры на татарском языке, знакомство с татарскими национальными блюдами, хороводная игра: «Каравай»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у Айгуль»»
Муниципального автономного учреждения детский сад № 38
дошкольного общеобразовательного городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
в средней группе
«В гостях у Айгуль»
Воспитатель: Тагирова А.Ф.
2016г.
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Айгуль»
Цель: Познакомить детей с блюдами татарской кухни (кухонной утварью, учить детей работать с солёным тестом; уточнять и расширять знание детей о татарском национальном костюме, воспитывать интерес к изучению истории и культуры татарского народа.
Предварительная работа: рассматривание татарского национального костюма, разучивание игры на татарском языке, знакомство с татарскими национальными блюдами, хороводная игра: «Каравай»
Материал: кухонная утварь (самовар, чашки, ложки, коврики на полу, сундук с подушками; на полу, на большом ковре маленькие подушки, муляжи башкирских на тарелках (чак-чак, вакбялиш, ус босмак, полотенце, дощечки по количеству детей, кусочки соленого теста, стеки, по две тарелочки для каждого ребенка, готовый баурсак на подносе, столы для работы, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: Названия элементов татарского национального костюма, национальных татарских блюд.
Обогащение словаря: баурсак.
Методические приёмы: Музыкальное сопровождение, показ, рассказ воспитателя, обследовательские действия, подвижная игра, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, показ приёмов лепки.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу. Их встречает воспитатель.
В. Сейчас мы поиграем с мячиком. Я кидаю мяч, задаю вопросы, а вы на них отвечаете на татарском языке.
Игра с мячом.
(телефонный звонок….)
В. Ало исянмеАйгуль, в гости приглашаешь? Хорошо спасибо
В. Ребята, у девочки Айгуль день рождение. Она приглашает нас в гости. Ну что отправимся в гости? Давайте сядем на волшебный ковер, закрываем глаза и считаем до трех на татарском языке.
Дети отвечают.
В. Ребята мы у Айгуль в гостях.
А. Исянмесезбалалар
Д. ИсянмесезАйгуль
В. Посмотрите, какого цвета платье? А как будет платье на татарском языке?.
Дети отвечают.
В. Молодцы, ребята! А сейчас Айгульпокажет как в старину ткали полотно, а мы будем повторять за ней
Татарская игра.
В.Какой стол накрыла Айгуль.Посмотрите, вот стоит самовар, пиалы для чая. Вы любите пить чай? А какие блюда татарской кухни вы знаете? (Если дети затрудняются ответить, показываем муляжи).
Дети отвечают.
В. Правильно, повтори (побуждает детей повторить это слово) .
В. Мы с вами познакомимся с новым словом «бауырсак»
Дети отвечают.
В. А сейчас самое интересное. Посмотрите на столы. (На столах приготовленные кусочки солёного теста, дощечки для лепки, влажные салфетки, стеки)
Воспитатель предлагает детям приготовить татарское национальное блюдо «бауырсак».
Лепка детей
В. Принесите свое блюдо, кладем в казань с маслом. Пока блюдо готовится мы поиграем в игру.
Игра «Ак калач»
Итог.
По окончании занятия воспитатель выносит настоящий«бауырсак»., угощает детей.