kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы ДОУ "В лаборатории воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует представления у детей о свойствах воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы ДОУ "В лаборатории воды"»

Возрастная группа: дети средней группы-8 чел, дети подготовительной к школе группы- 4 чел.

Вид НОД:  десант

Тема НОД: «В лаборатории воды».


Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».


Цель: формирование представлений у детей о свойствах воды.


Задачи:

  • закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и растений;

  • знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;

  • расширять представления детей о свойствах воды в процессе опытнической деятельности;

  • формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

  • развивать у детей социально-коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками, старшими детьми и взрослым).


Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.


Формы реализации детских видов деятельности:

  • коммуникативная,

  • опытно-экспериментальная.


Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, сотворчество.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, детские столы, прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, сок, вода, трубочки коктейльные, камешки по количеству детей, кувшин с водой, подносы, бумажные цветы.

Предварительная работа:

  • работа с детьми по этапам проекта «Юные исследователи»;

  • работа с материалами и оборудованием из уголка юного экспериментатора как в организованной, так и в самостоятельной деятельности детей;

  • чтение с детьми литературы(энциклопедия юного исследователя -опыты и эксперименты);

  • десант в младшие группы: показ кукольного театра, драматизация сказок, совместное рисование и др.

Ход занятия

I часть: Вводная Дети с воспитателем входят в зал, встают в круг.

В:-Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я всех вас люблю!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

Давайте с вами поздороваемся. Игра «Здравствуйте!» (поздороваться шёпотом, грустно, весело)

Посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь! (дети здороваются)

-Молодцы! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стулья! Сядьте удобно, спина прямая. Мне сегодня пришло странное видеописьмо! Посмотрите (внимание на экран, показ отрывка мультф.)

_-Как вы думаете, что произошло?(ушла вода, нет воды, засуха забрала воду) Ребята, злая колдунья Засуха забрала воду и вернёт её на землю тогда, когда вы познакомитесь со свойствами воды. (беру в руки цветы).

Я сегодня принесла вам цветы, а они завяли без воды!

- Ребята, подумайте и скажите где можно встретить воду? Где живёт вода? (ответы детей)

-Верно, ребята, (внимание ребят на экран), вода живёт в лужице и в речке, в море и океане, в водопаде (показ слайдов где живёт вода).

- Скажите, кому нужна вода? (ответы детей: людям, растениям, животным, птицам).

-Для чего нужна вода? (ответы детей: пить, купаться, готовить еду, поливать огород).

-Молодцы! Конечно, вода необходима и растениям, и животным, и людям для жизни: воду пьют, в ней купаются, её используют для приготовления еды.

-Ребята, вы помните, что нам нужно познакомиться со свойствами воды, только тогда она вернется на Землю? Я приглашаю вас в лабораторию воды, где мы будем изучать её свойства. Проходите и встаньте к столам по два человека. Вы сегодня- юные исследователи. А помогать вам будут старшие ребята, наши помощники. Заходите, помощники! Займите свои места.

Приступаем к исследованиям.



(4 стола стоят по кругу, за каждым- по три человека: двое детей средней гр. и по-одному помощнику из подготовительной группы).







II часть: Основная. Опыты

1.«Вода жидкая, течёт».

В: Первый опыт проведёт Ваня.

Ваня, пожалуйста!

Р: Берём стакан с водой и переливаем воду в пустой стакан и обратно.

В: Ребята, переливайте. Льётся вода? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

-Лена, вода какая? (жидкая), (спросить 2 детей)

-Максим, почему вода льётся? (потому что жидкая).

-Верно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вода льётся, значит она(какая?) жидкая. ( на экран 1 символ)

Спасибо, Ваня!



2. «У воды нет запаха и вкуса»

В: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус. Поможет нам в этом Миша. Пожалуйста, Миша!

Р: Возьмите стакан с соком и понюхайте сок.

В: Пахнет сок? (да). Верно. Сок пахнет.

Р: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду.

В: Пахнет вода? (нет). -Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха. ( на экран 2 символ)

Исследуем дальше, Миша.

Р: Опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте на вкус?

В: Ну, как, ребята, какой сок на вкус?(сладкий, кислый). Верно, у сока есть вкус.

Продолжай, Миша!

Р: Вставьте другую трубочку в стакан с водой и попробуйте на вкус.

В: Ну как, ребята, есть у воды вкус? (у неё нет вкуса). Если у воды нет вкуса, значит она какая? (безвкусная)

-Верно. Вода не имеет вкуса, значит она безвкусная. ( на экран 3 символ)

Спасибо, Миша!



3. «Прозрачность воды»

В: Теперь мы будем исследовать другое свойство воды.

Поможет нам в этом Даниил.

Даниил, пожалуйста!

Р: В стакан с водой и в стакан с молоком положите по камешку.

В: Ребята, кладите в стаканы по камешку. Посмотрите, в стакане с молоком камешек видно? (нет.) Почему не видно? (ответы детей).

-А в стакане с водой камешек видно? (да). Почему видно? Если камешек в стакане с водой видно, то вода какая? (прозрачная)

Правильно, вода прозрачная. ( на экран 4 символ)

Спасибо, Даниил!



III часть. Заключительная. Итог занятия:

-Молодцы! Что ж, юные исследователи, вы побывали в лаборатории воды, проделали опыты. Подойдите сюда, пожалуйста!

Давайте вспомним о свойствах воды. (внимание детей на символы на экране -длинной указкой)

-(вода льётся, значит она (какая?) жидкая;

-если в воде видны предметы, значит вода (какая?) прозрачная;

- вода не имеет (пауза)вкуса и (пауза) запаха.

-Хорошо! Ребята, садитесь на стулья! Посмотрите, нам снова пришло видеописьмо!

(на экране отрывок мультф.: идёт дождь, вновь звучит запись журчания ручейка, шум водопада, звери радуются).

В: - Вы хорошо постарались! Мы победили засуху и вода снова заполнила землю!

-(после окончания фрагмента). -Теперь мы можем помочь нашим цветам! Лиза, возьми, пожалуйста, цветок кувшинки и опусти его воду. Посмотрите, как цветок радуется воде!

Лиза, пожалуйста!

Р: Возьмите по цветочку, они завяли без воды, опустите их в воду.

В: Ребята, какое чудо! Посмотрите, цветы распускаются. Как они рады воде! Замечательно!

-(отвести ребят в сторону). Сегодня мы с вами узнали многое о воде. Дружите с водой, берегите её, потому что без воды не будет жизни на земле.

Наше занятие окончено. Спасибо вам всем, ребята!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рудакова Александра Геннадьевна

Дата: 02.08.2016

Номер свидетельства: 338461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства