Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Учимся делать фокусы»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Учимся делать фокусы»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Учимся делать фокусы» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);
- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;
- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
- Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;
- Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.
Предварительная работа:
Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы);
Разучивание физкультурной минутки;
Изготовление подарков гостям;
Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Учимся делать фокусы»»
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Современным педагогическим технологиям присущи следующие характеристики: гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Как педагог ДОУ при реализации современных образовательных технологий выполняю функции собеседника, исследователя, эксперта.
Применяю здоровьесберегающие технологии с целью становления осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопления знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддержки и сохранения его, обретения валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Используя технологию развивающего обучения, ориентируюсь на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
В воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, я в своей работе создаю новые проблемные ситуации (технология использования проблемной ситуации). Создавая проблемные ситуации, я побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
Использую ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) – с целью развития с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет мне формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие.
В своей работе применяю технологию разноуровневого обучения- это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала. То есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.
Использование информационно-коммуникативных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.