• Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
• магнитная доска;
• игрушки диких и домашних животных;
• картинки с изображением диких и домашних животных;
• музыкальный центр.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• разучивание подвижной игры «У жирафов»;
• Дидактическая игра «Кто лишний?»;
• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;
• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;
• Заучивание стихов о животных;
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);
• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Ход занятия
Организационный момент. Сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости! Дети давайте по здороваемся и по приветствуем наших гостей!
-Хорошо ребята, а теперь пожелаем друг другу хорошего дня!
Воспитатель. Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агния Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.
2. Д/игра «Загадывание загадок»
Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
*** Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (корова)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (собака)
*** Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (кошка)
*** Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк)
***
ТравЫ копытами касаясь, Ходит пО лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)
Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
3. Д. Игра «Кто лишний»
Цель: Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.
Воспитатель: Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
4. Физкультурная минутка
(Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).
«У жирафов пятна...» - хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки...» -«собираем складки» - щипаем себя.
«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя
«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу
Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.
5. Д. Игра «Закончи предложение»
Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие! Сейчас вы постараетесь верно закончить предложение, кто из вас быстрее справится с заданием будет награжден в конце урока вкусной конфетой.
- «неуклюжий, как … »(медведь)
- «быстроногий, как … » (заяц)
- «хитрая, как … »(лиса)
- «голодный, как … »(волк)
- «колючий, как … »(ежик)
Воспитатель: Молодцы! А какие это животные? Дети: дикие.
Воспитатель: Хорошо. Скажите пожалуйста эти дикие животные взрослые или маленькие? Правильно маленькие. Так давайте поможем найти им мам.
6. Д. Игра «Найди детенышам их мам»
Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.
У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка- волчонок; у ежа ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок; у курицы – цыпленок.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
Воспитатель. Молодцы!
6. Рефлексия.
Воспитатель. Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?
Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (ФГОС) под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Громова О. Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009;
3. Громова О. Е Стихи и рассказы о животном мире. - М. : ТЦ Сфера, 2009;
4. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры. - СПб. : «Детство- Пресс», 2012;
5. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? - М. : «Гном и Д», 2005.