Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Лаборатория Учёного Кота"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Лаборатория Учёного Кота"
Цель:формирование предпосылок познавательных УУД.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о воде;
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, закреплять состав числа 4, 5, 6;совершенствовать умения составлять и решать примеры на сложение в пределах 10;
-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам, в решении ребусов.Активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Развивать зрительную и слуховую память;словесно-логическое мышление
детей; умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через взаимовыручку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование предпосылок познавательных УУД.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о воде;
- Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, закреплять состав числа 4, 5, 6;совершенствовать умения составлять и решать примеры на сложение в пределах 10;
-Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам, в решении ребусов.Активизировать и обогащать словарный запас детей.
-Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление
детей; умение рассуждать и делать выводы;
-Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через взаимовыручку.
Оборудование: следы животных, белые халаты, карточки с заданиями в конвертах, емкости пустые и с водой, кубик, камни, схема круговорота воды в природе, схемы предложений по количеству детей, бейджики с изображением облачка и капельки.
Ход:
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и здороваются с гостями. (слайд 2)
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй милый мой дружок!
Здравствуйте мы скажем вам,
Уважаемым гостям!
Неожиданно раздается звук электронного письма.(слайд 3. На слайде конверт с письмом.)
В: Ребята нам пришло электронное сообщение. Хотите узнать от кого оно? Давайте его откроем.
Электронное письмо от Ученного Кота: «Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы уже стали совсем большие и собираетесь идти в школу. Хочу предложить вам проверить как вы справитесь с моими заданиями и приглашаю к себе в гости.» (слайд 4. Изображение ученного кота и голос за кадром.)
В: Ребята, вы согласны?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся в гости. Только вот Кот нам не сказал где же он живет и куда нам идти?
(ответы детей)
В: Ребята. А кот-то какой?
Д: Ученный
В: А где работают ученные?
Д: В лаборатории
В: Как вы думаете, чем учёные занимаются в лаборатории? (ответы детей)
В: Куда же нам идти кот–то не сказал. Смотрите здесь какие-то следы (кошачьи, птичьи, человеческие), по каким же мы пойдем?
Д: Кошачьим. (слайд 5)
В: Вот мы и добрались. Смотрите, а дверь закрыта, как же нам войти. Что бы она открылась нам надо выполнить задание и узнать код. Давайте разделимся на три команды. Каждой команде дается карточка со схемой, вы по ним должны будите составить примеры и решить их, тогда мы с вами узнаем нужные нам цифры. (слайд 6. На слайде изображена надпись «Лаборатория чудес».)
Дети делятся на три группы и выполняют задание.
В: Давайте проверим, правильно ли все выполнили задания.
Кто-то из детей проводит анализ работы.
В: Молодцы, все сделали правильно. Но как нам узнать в какой последовательности надо расставить цифры. (ответы детей)
В: У каждой карточки с цифрой свой цвет, ее необходимо поместить на шарик такого же цвета.
Дети выполняют задание. После расстановки всех цифр шарики вместе с ленточкой взлетают, проход открыт.
В: Ура, мы смогли отрыть вход в лабораторию. (слайд 7. Лаборатория.)
Дети, логопед и воспитатель проходят через арку и попадают в лабораторию, одевают белые халаты, осматриваются вокруг.
Л: Ребята, интересно, зачем же Кот Ученый нас с вами сюда пригласил? Смотрите здесь какие-то конверты. Давайте посмотрим, что в них.
Логопед раскрывает конверты. В первом конверте ребус (зашифрованное слово «вода»), во втором конверте задание составить слово по первым звукам (волк, облако, дом, арбуз), в третьем буквы В О Д А надо соединить по точкам. Дети делятся на три группы по типу «Семейка» и выполняют свои задания.
Л: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (слайд 8, 9)
ДА
Д: вода, вода, вода.
Л: У всех получилась слово «вода», правильно. Но нам надо еще подобрать к нашему слову схему, посмотрите сколько здесь разных схем, нам надо найти правильную. Ждём капитанов от каждой команды. (дети совещаются и выбирают правильную схему). (слайд 10)
В: Как вы думаете, о чем же мы с вами, сегодня будем говорить?
Д: О воде.
В: Правильно. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. С какими ее свойствами мы уже знакомы. (слайд 11)
(дети называют свойства воды)
В: Ребята, хотите узнать еще новое о воде?
Д: Да.
В: Ученный Кот приготовил нам интересные задания. Нам надо разделиться на две команды. (Дети подходят к столу, на котором лежат эмблемы- капелька и облачко). У каждой команды будет свое задание.
Каждой команде дается схема алгоритма выполнения опыта.
Опыт 1.
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Цель: Формировать представления о том, что объем воды не всегда зависит от сосуда, в который она налита
Материал: Две разны ёмкости с водой, и две пустые одинаковые емкости.
Перед детьми ставится задача: определить на глаз одинаковый объем воды в разных сосудах или нет. После предположений детей воспитатель выливает воду в два одинаковых сосуда, в них вода одинакового уровня.
Вывод: объем воды не зависит от размера сосуда, в который она налита.
Дети выполняют задание. (слайд 12. Изображение природы с музыкальным сопровождением.)
После выполнения каждая команда рассказывает о своем опыте и делится своими выводами. (слайд 13,14)
Л: Как здорово все мы потрудились, хотите отдохнуть?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся на водоём, в гости к лягушатам. А заодно вспомним правила поведения на воде.
Физминутка « Лягушата» (слайды 15 - 26)
В: Как хорошо мы все отдохнули. Смотрите какая-то странная картина, кто знает что на ней изображено? (слайд 27. Схема круговорота воды в природе.)
Д: Круговорот воды в природе.
В: Давайте вспомним, как вода движется в природе и составим схему круговорота воды.
Дети выполняют задание. (слайд 28. Изображение природы.)
В: Какие вы молодцы все правильно сделали.
Л: Ой, ребята посмотрите, я нашла еще один конверт. Интересно что в нем?
Логопед открывает конверт и читает «Воду, на, берегите, земле»
Л: Ребята, а что это я прочитала?
Д: непонятно, это просто слова.
Л: Нам надо подружить слова и составить из них предложение. Какое предложение у вас получилось.
Д: Берегите воду на Земле.
Л: Какое красивое предложение. Я хочу вам предложить составить схему этого предложения.
Работа со схемами.
Л: Давайте проверим правильно ли мы составили схему. (слайд 29)
Л: Ребята, давайте составим живое предложение.
Дети составляют живое предложение.
В: Какие вы молодцы, такое красивое предложение у вас получилось. А как же надо беречь воду?
Ответы детей (слайд 30)
Л: Вы все сегодня так хорошо занимались, просто молодцы!
Неожиданно раздается звук электронного письма.(слайд 31. Изображение конверта с письмом.)
Л: Смотрите, нам опять пришло сообщение. Давайте его посмотрим.
Сообщение от Кота: «Дорогие ребята, я так рад, что вы смогли справиться со всеми моими заданиями. Теперь я уверен, что вы готовы идти в школу. На память о сегодняшнем дне хочу сделать вам подарок: блокнот и ручку, что бы вы могли записывать свои новые открытия. Удачи вам, до новых встреч. Ваш Ученый Кот.» (слайд 32. Изображение ученного кота и голос за кадром.)
Воспитатель и логопед вручают детям подарки. (медали, блокноты и ручки)
В: В эти блокноты вы сможете записать свои новые открытия, когда будете проводить новые опыты и эксперименты, например с магнитами. А сейчас, давайте скажем Коту спасибо, за интересный день, который мы провели в лаборатории.
Д: Спасибо!
В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем халаты и возвращаемся в сад. Как вы думаете, по каким следам нам надо идти?
Д: По человеческим, потому что мы идем в садик. (слайд 33. На слайде тропинка со следами человека.)
В: Хорошо, возвращаемся в сад.
Дети, логопед и воспитатель выходят из зала под музыку.