Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Звуки лета»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа №21
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
-Воспитывать эстетическое и бережное отношение к природе;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Образовательные:
- Уточнять и закреплять представления детей о живой и неживой природе;
- Расширять конкретные знания о растениях, насекомых, птицах, систематизировать знания о среде их обитания;
-Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей;
-Технология - Здоровьесберегающие технологии Ю.Ф. Зимановский «Здоровый дошкольник»
С использованием технологии «Театр физического воспитания и оздоровление детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.
-Технология игрового обучения В.М. Букатов « Социо-игровой стиль обучения»
Место проведения: Групповая комната
Оборудование:разрезные картинки с летней тематикой, опорные картинки-схемы, трафареты для игры «Обведи предмет по точкам», простые карандаши.
Ход НОД
I часть
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в группу.
Приветствует детей.
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку,
Руку луч тебе протянет,
Ты подставь скорей ладошку.
А потом с улыбкой, песней,
Выйди к травам, людям, птицам,
И веселым, интересным,
День твой должен получиться!
Психогимнастика:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок (приседают)
Улыбки как награда нам,
Мы очень рады всем гостям!
II часть
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой он по счету?
- Какое время года наступит, вслед за весной?
- Назовите летние месяцы.
Послушайте, пожалуйста, запись и скажите, какая мелодия похожа на музыку лета.
Прослушивание фонограммы.
Дети выбирают музыку лета, объясняют свой выбор.
Я хочу пригласить вас в гости к лету на часок, посмотреть, все ли в природе готово к наступлению лета.
Мимическая гимнастика:
- Покажите выражением лица, ваше настроение, в летний, солнечный денек.
- Ой, вдруг пошел дожд , но он если и испортит нам настроение, то не надолго, так, как летний дождь теплый и быстро заканчивается.
- Проходя мимо клумбы, мы увидели цветок, небывалой красоты и залюбовались им.
- А вечером вас укусил комарик.
Но летом грустить нельзя, скорей улыбнитесь друзья!
III часть
На столах конвертики, поиграем в игру «Собери картинку и расскажи о ней». Звучит фонограмма «Звуки лета».
Музыкальная пауза.
Ожидай нас, летний лес.
Мы приедем скоро
Сколько сказок и чудес
У лесного бора!
Что же мы в лесу найдем?
А об этом мы споем!
Хороводная игра «По малину в лес пойдем».
Посмотрите, лето приготовило для нас картинки – помощницы, для составления рассказа о лете.
Составление рассказа, с использованием опорных картинок.
Светит жаркое летнее солнце. День длинный, ночь короткая. На деревьях и кустах много листьев и разноцветных цветов. В густой траве на земле, распустились цветы, ползают гусеницы, скачут кузнечики, летают красивые бабочки. В гнездах пищат птенцы. Взрослые и дети купаются в реке, загорают под солнцем, играют в разные игры. Ловят рыбу, собирают цветы и ягоды. Все любят лето! Все рады лету!
Рассказы детей.
Пальчиковая гимнастика «Летний дождь».
- Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
- Вышел дождик погулять (пальчики идут по столу)
- Шел неспешно, по привычке.
- А куда ему спешить? (поднять плечи, развели руки)
- Вдруг, читает на табличке (пальчиком «читают» )
- По газону не ходить! (грозят пальчиком)
- Дождь вздохнул тихонько «Ох» (вздохнули)
- И ушел. Газон засох.
Педагог предлагает детям игру «Обведи по точкам и узнай предмет»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
IV часть
Давайте дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы - с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами!
Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. А давайте вспомним мои хорошие, что мы делали. (ответы детей).
Несмотря на то, что мы заглянули в гости к лету, на часок, оно приготовило для вас настоящие летние угощения, в лукошке.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(248) "Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Звуки лета»"
["seo_title"] => string(156) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-po-tiemie-zvuki-lieta"
["file_id"] => string(6) "335954"
["category_seo"] => string(4) "obzh"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1466696190"
}
}