kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в смешанной группе на тему «Путешествие в осень» (в соответствии с ФГОС ДО).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи :

Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;

Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.

Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;

Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в смешанной группе на тему «Путешествие в осень» (в соответствии с ФГОС ДО).»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в смешанной группе на тему «Путешествие в осень» (в соответствии с ФГОС ДО).

Воспитатель Позднышева О.В.

Программное содержание.

Задачи :

Обучающая - закрепить у детей знания признаков осенних, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных;

Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.

Воспитывающая - воспитывать любовь к природе;

Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: картина из серии «Времена года», корзины, овощи, фрукты, венок для осени, яркий красочный платок на плечи для Сказки.

Ход деятельности:

I ЧАСТЬ.

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель одета в костюм Сказки.

Сказка: Здравствуйте ребята, меня зовут Сказка. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас с собой в сказочное путешествие по временам года. Хотите отправиться в путешествие?

Д: Да, да

С: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны, угадать в какое время года мы с вами сейчас отправимся… хорошо? Будьте внимательны. И так : (загадывается загадка)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответ (Осень)

Д: Это осень.

С: Правильно ребята – это Осень. Раз, два, три в осень превратись! (Дети закрывают глаза, а воспитатель превращается в осень: одевает венок из листьев) .

О: Здравствуйте, ребята, как вы уже догадались я осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Я предлагаю вам всем пойти в мои владения. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

Ходьба «По узкой тропинке». О: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги! Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах). О: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!

Здравствуй, здравствуй, здравствуй лес,

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таиться?

Что с деревьями твориться?

Все открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

Ребята вот мы и пришли в мой осенний лес, а вы знаете какие-нибудь стихи про осень?

Д: Да, знаем

О: Порадуйте меня, расскажите мне

Дети по очереди рассказывают стихи про осень (2 человека)

***

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

***

Вот и осень наступила,

Вот и листики летят.

Вот и серенькие зайки

Шубки поменять спешат.

О: Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть? – (показ картины с изображением Осени). Какое время года изображено на картине?

Д: Это осень

О: Правильно.

- а как вы узнали, что это осень?

- что произошло с листьями?

- как вы одеваетесь осенью?

- а почему эта девочка идет с зонтиком?

- а чем занимается этот мальчик?

Ответы детей, хоровые и индивидуальные.

О: Правильно. А кто мне полностью расскажет рассказ по моей картине? (приглашается один ребенок и составляет рассказ из 3-4 предложений) .

II ЧАСТЬ.

О: Ребята, какие вы молодцы, вы все про меня знаете. И сейчас я хочу показать вам свой огород, где росли овощи и фрукты. Хотите посмотреть?

Д: Да, хотим.

О: Тогда идемте за мной.

О и Д переходят в зону где расположен огород (предварительно разложены овощи, фрукты, корзины).

О: Ой, что же здесь произошло? Кто разбросал мои овощи и фрукты? И перемешал их? Какой ужас! (Осень изображает ужас и расстройство). Ребята вы поможете мне собрать и разложить овощи и фрукты?

Д: Да поможем

О: Тогда овощи мы сложим в ведерко, а фрукты в корзинку (дети начинают собирать урожай и раскладывать их по своим местам) .

О: Ой, ребята как быстро вы все собрали! Пойдемте, присядем на стульчики-пенечки, и проверим все ли правильно вы разложили? (на стульчиках разбираем корзинки, называя при этом название фрукта или овоща и определяя его место в соответствующей корзинке)

О: М-м-м, как вкусно пахнут овощи и фрукты, но … .а где?. (Осень начинает ходить из угла в угол и что-то искать) Ребята, а ведь у меня была еще одна корзинка, вы ее не брали?

Д: Нет, мы ее не видели…

О: А куда же она могла деться? Пойдемте еще раз в огород и посмотрим? (идут на огород и находят зайчика с корзинкой настоящих яблок).

О: Вот она и нашлась!

З: Я приготовил вам корзинку с яблоками, за то что вы пришли к нам в гости и порадовали нас своими стихами, рассказами мы хотим чтобы вы угостились яблочками.

О: Ребятки давайте овощи и фрукты отдадим зайчику и он угостит всех лесных жителей.(отдают корзинку и ведро, зайчик говорит спасибо и уходя прощается с детьми) Ну а теперь нам пора прощаться, вам возвращаться в детский сад, а мне уступать дорогу другому времени года. Вы знаете, какое следующее время года придет?

Д: Да знаем Зима.

О: Правильно. Ну все вам пора возвращаться… до свидания… .

Д: До свидания

О: Раз, два, три в Сказку превратись. (дети закрывают глаза воспитатель превращается в сказочницу) .

С: Ну что ребята закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Что мы делали с Осенью? Вам понравилось путешествие в Осень?

С: А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны?

Д: Да.

С: А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети говорят всем до свидания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Позднышева Оксана Владимировна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства