kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи»»

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи» для старшей группы

воспитатель: Шаронова Н.А.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о живой, неживой природе, домашних и диких животных;

-совершенствовать практические умения и навыки в посадке гороха.

Развивающие:

- развивать умение отгадывать загадки;

- способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, умения обобщать и делать выводы;

- развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: мяч, презентация «Загадки о животных», игрушки- животные, два контейнера (красный и синий, горшочки с землёй, палочки, лейки, вставки с именами – по количеству детей (+ посадочный материал для гостей) .

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, я эколог. А вы знаете, кто такие экологи? (Ответы детей) .

- Сейчас я вам расскажу: экологи - это люди, которые изучают взаимоотношения живой и неживой природы. Я подготовила для вас интересные игры и задания.

Д/и с мячом «Животный мир» (Воспитатель объясняет правила игры: ведущий бросает мяч ребенку и называет классы «животного мира», дети в ответ называют животное и передают мяч по кругу друг другу, мяч возвращается ведущему)

1. Домашние животные (корова, собака)

2. Дикие животные (волк, лиса)

3. Животные тёплых стран (лев, горилла)

4. Морские обитатели (акула, кит)

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки о животных? (Воспитатель включает презентацию «Загадки о животных») .

-Животные живые, а значит, относятся к живой природе.

- А как вы думаете, что такое живая природа? (Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается) .

- Ребята, а вы знаете, что такое неживая природа и что к ней относится? (Неживая природа- не растет, не ест, не пьет) .

Д/и «Живая и неживая природа»

(Воспитатель раскладывает картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает детям разделить их на группы; дети делят картинки на группы и доказывают свой выбор) .

- Как же растет и развивается все живое? Посмотрите на экран- мы видим, как растет и развивается ребенок (на экране появляется изображение - маленький ребенок, школьник, мужчина, старик).

-Что необходимо для развития человека? (Тепло, свет, питание, вода, любовь) .

- Так развивается и растет человек! (Воспитатель показывает картинки с изображением этапов развития курицы) .

- Расскажите по этим картинкам, как происходит развитие курицы? (Ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей, воспитатель по ходу задает наводящие вопросы) .

- Что нужно для того, чтобы цыпленок рос и развивался? (Кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом) .

- Что же необходимо для роста и развития всего живого? (Тоже, что и человеку: тепло, питание, вода, забота) .

П/и «Животные сбежали из зоопарка»

- Ребята, послушайте, что вы слышите? Ой, ой какой топот копыт, люди кричат, из зоопарка сбежали все животные и дикие и домашние, ой что они могут натворить на улицах города? (Могут произойти аварии, пострадают животные и люди) .

- А давайте мы разделимся на две команды, чтобы поймать животных. (Воспитатель делит детей на две команды, одна команда ловит диких животных и сажает в синюю клетку, а вторая команда ловит домашних животных и сажает в красную клетку; в руки можно брать только по одному животному).

-Чья команда справится быстрее, давайте проверим. Ребята, вас 5 человек и поэтому в одной команде 3 человека, а в другой 2.

- Что же делать? Давайте попросим гостей нам помочь? Кто может рассказать правила новому участнику? (Ребята рассказывают правила игры гостям).

- Молодцы! Давайте-ка посмотрим, каких вы животных поймали? (Ответы детей)

Трудовая деятельность «Посадка гороха».

- Ребята, а чем питаются животные? (Растениями). Воспитатель предлагает вырастить для животных угощение- горох.

- Что мы будем делать, чтобы вырос горох? (Ухаживать, поливать, удобрять) .

(Воспитатель приглашает детей подойти к столу и познакомится с материалом для посадки: горшочки с землей, палочки, семена гороха и вода) .

-Как вы думаете для чего эти предметы? (Палочкой выкопаем ямку в горшке, посадим зёрнышко, вода для полива). Дети приступаю к работе.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О живой и неживой природе, как растет все живое, посадили горох) .

- Вам понравилось? Скажите, кто же такие экологи? (Ответы детей).

- Молодцы, за накопленные знания я хочу вручить вам эмблемы юных экологов, и эти вкусные сюрпризы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Юные экологи»

Автор: Шаронова Наталья Антоновна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства