Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М.И. Чистяковой "Путешествие в зимний лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М.И. Чистяковой "Путешествие в зимний лес"
- раздел сайта: Конспекты занятий, НОД
-должность автора: воспитатель.
- место работы: детский сад компенсирующего вида
- название работы: Составление творческого рассказа «Зима»
Программное содержание: связная речь: учить детей составлять творческий рассказ с помощью схем, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные). Словарь: учить подбирать определения к заданным словам. Грамматика: учить детей правильно согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе и падеже, упражнять в подборе прилагательных среднего, женского, мужского рода; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ), учить детей образовывать новые слова, путем слияния двух основ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М.И. Чистяковой "Путешествие в зимний лес"»
- раздел сайта: Конспекты занятий, НОД
-должность автора: воспитатель.
- место работы: детский сад компенсирующего вида
- название работы: Составление творческого рассказа «Зима»
ТЕМА: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание: связная речь: учить детей составлять творческий рассказ с помощью схем, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные). Словарь: учить подбирать определения к заданным словам. Грамматика: учить детей правильно согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе и падеже, упражнять в подборе прилагательных среднего, женского, мужского рода; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ), учить детей образовывать новые слова, путем слияния двух основ.
Ход
1 часть
Воспитатель говорит детям: «Сегодня у нас интересное занятие, но прежде я хочу поиграть с вами в игру «Будь внимателен». Дети под «МАРШ» шагают. Затем на слово «ЗАЙЧИКИ», произнесенные ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «ЛОШАДКИ» - как бы ударять копытом об пол, «РАКИ» - пятится, «ПТИЦЫ» - бегать, раскинув руки в стороны, «АИСТ» - стоят на одной ноге. Затем задание усложняется. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановится и принять позу «аиста», если хлопнет ведущий два раза, играющие принимают позу «Лягушки». На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
2 часть
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» (звучит тихая спокойная музыка).
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится....
- Вам понравилось, как поэт написал? А какое сейчас время года? Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года?
А хотели бы вы сейчас отправиться в зимний лес на прогулку?
- Представьте, что перед каждым из вас лежит заветный волшебный цветок.
Помните его бережно и, оторвав один лепесток, подбросьте вверх и скажите:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по - моему вели.
Вели, что бы я оказался в зимнем лесу!
Дети закрывают глаза, звучит тихая спокойная музыка (представляют зимний лес). И дети как были в платьицах и шортиках оказались в зимнем лесу, а мороз там... (дети показывают, как они мерзнут).
Но волшебный цветок быстро исправил ошибку и все дети уже стояли одетые в свои шубы, шапки и валенки. Им стало тепло. (Дети улыбаются, им тепло).
Дети очутились в лесу. Они восторженно смотрят вокруг (изображают восторг на лице). Дети увидели много снега и стали лепить снежную бабу, играть в снежки (дети показывают, звучит веселая музыка). Бросаем левой рукой снежок, снова берем снег, лепим колобок, бросаем правой рукой.
Погода солнечная, морозная. У детей хорошее настроение. А как можно сказать по-другому, какие дети? (веселые, радостные, довольные, смеющиеся) Покажите свое настроение.
Но вдруг набежала тучка, закрыла солнце. Какое у вас стало настроение? (плохое). Какие вы стали, как можно сказать по – другому? (огорченные, растерянные, недовольные, грустные...) Покажите.
Но туча была одна на небе, она быстро пробежала, и вновь засияло солнце. Покажите пиктограмму, которая соответствует вашему настроению.
- Вы сейчас в зимнем лесу. Представьте, какая бывает погода зимой. (Холодная, снежная, вьюжная).
Какое солнце зимой? (холодное, светит, но не греет).
- Какой небо зимой? (пасмурное, холодное, серое, хмурое).
Какой снег зимой? Когда мы идем по лесу, что с ним происходит? (хрустит, скрепит, поет песенку).
- Что происходит зимой с деревьями? (они отдыхают, спят, укрывшись снегом).
- Как одеваются зимой люди? (Одевают зимнее пальто и шубы. Теплые шапки и сапоги, варежки и шарфы).
- Как живут зимой птицы и звери? (зимующие птицы не бояться снега, но в большой мороз им бывает холодно. Поэтому птицам надо помогать)
Воспитатель предлагает показать замершего воробья (этюд на выражения страдания и печали).
Холодно, холодно
Ой-ей-ей-ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть,
Пустите погреться,
И дайте поесть.
Зверям в лесу не хватает корма, некоторые запасают корм на зиму, некоторые впадают в спячку – медведь, еж. Покажите медведя, спящего и сосущего лапу, спящего ежика который свернулся клубочком, спрятав носик. Некоторые звери, как заяц меняют шубку на зиму, чтоб не было видно на снегу.
- Какие занятия у детей зимой?
Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная.)
3 часть
Физкультминутка. Организуется игра «Снежинки и ветер»
Я сейчас я хочу поиграть с вами. Для этого детям необходимо разделиться на две группы. Одна половина детей изображают снежинки, другая ветер. Ветер дует - снежинки кружатся, ветер стихает, снежинки все медленнее и медленнее и садятся на землю.
После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение «Снежинка»
Слушайте стихотворение и передайте действиями все то, с чем говорится в нем.
«Снежинка»
Дул я долго на снежинку,
Языком ее ловил.
Со снежинкою смешинку
Я, наверно проглотил.
Все смогли представить зиму? А теперь придумайте рассказ о зиме. При составлении рассказа пользуйтесь схемой. Опишите, какое бывает зимой солнце, какая погода, какое небо, что происходит зимой с деревьями, как зимуют птицы, звери. Как одеваются люди? Какие занятия у детей зимой? Используйте в своих рассказах слова о зиме, которые мы с вами подобрали.
Я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы пошлем в этом красивом конверте (воспитатель показывает конверт) детям в соседний детский сад, потому что они не могут составить рассказ о зиме, так как они не были на прогулке в зимнем лесу. И еще отправим этот рассказ самой Зимушке-зиме.
Воспитатель записывает 2-3 рассказа. Выясняет, какой рассказ больше понравился, какой следовало бы отправить зиме.
4 часть
Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились, я хочу сказать вам большое спасибо за вашу помощь в путешествии по зимнему лесу.
Стук в дверь. Воспитатель идет открывать и вносит коробку с конфетами. Эту посылку с конфетами передали вам жители зимнего леса. Они слышали, как вы красиво описывали зиму, решили сделать вам подарок.
5 часть
В зал вбегает Незнайка с конвертом (взрослый, одетый в костюм этого персонажа). Дети окружают его. «Здравствуйте дети, я очень спешил к вам!»
Воспитатель: Какая причина спешки у тебя, дорогой Незнайка? И как ты оказался в зимнем лесу?
Незнайка: «Я, как и вы отправился погулять в зимний лес со своими друзьями из Цветочного города, но отстал от них. И тут услышал ваши голоса, ваш разговор о зимнем лесе и мне стало очень интересно».
Дети спрашивают Незнайку: «А что за конверт у тебя с собой?»
Незнайка: Вот, перебирал свои книжки, альбомы и нашел конверт с картинками. Только не могу сообразить, что с ними делать. Дети помогите мне.
Дети рассматривают картинки с изображением животных и дают свои варианты использования картинок. Вариантов должно быть много: рассматривать, перерисовывать, рассказывать, описывать, посылать в письме и т. д.
Воспитатель: Я хочу предложить игру с этими картинками. Я показываю картинку, на которой изображено животное, а вы назовете «какой?», «какая?», «какие?». Например, это белка. Она (какая?) маленькая, рыжая, добрая, пушистая, красивая, быстроногая, длиннохвостая, пышнохвостая.
Незнайка: У меня еще есть интересная картинка, и я хочу показать их детям. Теперь они сразу ответят разными определениями на вопрос: «Какой зайчик?»: (беленький, быстроногий, длинноухий, зоркоглазый).
Незнайка. И осталась последняя картинка. Кто это? (Волк) Какой волк? Хищный, большой, серый, злой, длиннохвостый, быстрый, чуткоухий, острозубый.
Незнайка. Ребята, мне очень понравилась отвечать на вопросы и слушать как отвечаете вы. Я узнал, как много разных слов можно использовать. Побегу догоню друзей и расскажу, чему научился. А конверт с картинками подарю вам, он вам нужнее. До свидания, друзья!