kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М.И. Чистяковой "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- раздел сайта: Конспекты занятий, НОД

-должность автора: воспитатель.

- место работы: детский сад компенсирующего вида

- название работы: Составление творческого рассказа «Зима»

Программное содержание: связная речь: учить детей составлять творческий рассказ с помощью схем, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные). Словарь: учить подбирать определения к заданным словам. Грамматика: учить детей правильно согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе и падеже, упражнять в подборе прилагательных среднего, женского, мужского рода; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ), учить детей образовывать новые слова, путем слияния двух основ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М.И. Чистяковой "Путешествие в зимний лес"»

- раздел сайта: Конспекты занятий, НОД

-должность автора: воспитатель.

- место работы: детский сад компенсирующего вида

- название работы: Составление творческого рассказа «Зима»


ТЕМА: «Путешествие в зимний лес»


Программное содержание: связная речь: учить детей составлять творческий рассказ с помощью схем, используя разные типы предложений (простые распространенные и сложные). Словарь: учить подбирать определения к заданным словам. Грамматика: учить детей правильно согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе и падеже, упражнять в подборе прилагательных среднего, женского, мужского рода; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ), учить детей образовывать новые слова, путем слияния двух основ.

Ход

1 часть

Воспитатель говорит детям: «Сегодня у нас интересное занятие, но прежде я хочу поиграть с вами в игру «Будь внимателен». Дети под «МАРШ» шагают. Затем на слово «ЗАЙЧИКИ», произнесенные ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «ЛОШАДКИ» - как бы ударять копытом об пол, «РАКИ» - пятится, «ПТИЦЫ» - бегать, раскинув руки в стороны, «АИСТ» - стоят на одной ноге. Затем задание усложняется. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановится и принять позу «аиста», если хлопнет ведущий два раза, играющие принимают позу «Лягушки». На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

2 часть

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» (звучит тихая спокойная музыка).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится....

- Вам понравилось, как поэт написал? А какое сейчас время года? Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времен года?

А хотели бы вы сейчас отправиться в зимний лес на прогулку?

- Представьте, что перед каждым из вас лежит заветный волшебный цветок.

Помните его бережно и, оторвав один лепесток, подбросьте вверх и скажите:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, что бы я оказался в зимнем лесу!

Дети закрывают глаза, звучит тихая спокойная музыка (представляют зимний лес). И дети как были в платьицах и шортиках оказались в зимнем лесу, а мороз там... (дети показывают, как они мерзнут).

Но волшебный цветок быстро исправил ошибку и все дети уже стояли одетые в свои шубы, шапки и валенки. Им стало тепло. (Дети улыбаются, им тепло).

Дети очутились в лесу. Они восторженно смотрят вокруг (изображают восторг на лице). Дети увидели много снега и стали лепить снежную бабу, играть в снежки (дети показывают, звучит веселая музыка). Бросаем левой рукой снежок, снова берем снег, лепим колобок, бросаем правой рукой.

Погода солнечная, морозная. У детей хорошее настроение. А как можно сказать по-другому, какие дети? (веселые, радостные, довольные, смеющиеся) Покажите свое настроение.

Но вдруг набежала тучка, закрыла солнце. Какое у вас стало настроение? (плохое). Какие вы стали, как можно сказать по – другому? (огорченные, растерянные, недовольные, грустные...) Покажите.

Но туча была одна на небе, она быстро пробежала, и вновь засияло солнце. Покажите пиктограмму, которая соответствует вашему настроению.

- Вы сейчас в зимнем лесу. Представьте, какая бывает погода зимой. (Холодная, снежная, вьюжная).

Какое солнце зимой? (холодное, светит, но не греет).

- Какой небо зимой? (пасмурное, холодное, серое, хмурое).

Какой снег зимой? Когда мы идем по лесу, что с ним происходит? (хрустит, скрепит, поет песенку).

- Что происходит зимой с деревьями? (они отдыхают, спят, укрывшись снегом).

- Как одеваются зимой люди? (Одевают зимнее пальто и шубы. Теплые шапки и сапоги, варежки и шарфы).

- Как живут зимой птицы и звери? (зимующие птицы не бояться снега, но в большой мороз им бывает холодно. Поэтому птицам надо помогать)

Воспитатель предлагает показать замершего воробья (этюд на выражения страдания и печали).

Холодно, холодно

Ой-ей-ей-ей!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть,

Пустите погреться,

И дайте поесть.

Зверям в лесу не хватает корма, некоторые запасают корм на зиму, некоторые впадают в спячку – медведь, еж. Покажите медведя, спящего и сосущего лапу, спящего ежика который свернулся клубочком, спрятав носик. Некоторые звери, как заяц меняют шубку на зиму, чтоб не было видно на снегу.

- Какие занятия у детей зимой?

Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная.)

3 часть

Физкультминутка. Организуется игра «Снежинки и ветер»

Я сейчас я хочу поиграть с вами. Для этого детям необходимо разделиться на две группы. Одна половина детей изображают снежинки, другая ветер. Ветер дует - снежинки кружатся, ветер стихает, снежинки все медленнее и медленнее и садятся на землю.

После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение «Снежинка»

Слушайте стихотворение и передайте действиями все то, с чем говорится в нем.

«Снежинка»

Дул я долго на снежинку,

Языком ее ловил.

Со снежинкою смешинку

Я, наверно проглотил.

Все смогли представить зиму? А теперь придумайте рассказ о зиме. При составлении рассказа пользуйтесь схемой. Опишите, какое бывает зимой солнце, какая погода, какое небо, что происходит зимой с деревьями, как зимуют птицы, звери. Как одеваются люди? Какие занятия у детей зимой? Используйте в своих рассказах слова о зиме, которые мы с вами подобрали.

Я буду записывать ваши рассказы. Лучший рассказ мы пошлем в этом красивом конверте (воспитатель показывает конверт) детям в соседний детский сад, потому что они не могут составить рассказ о зиме, так как они не были на прогулке в зимнем лесу. И еще отправим этот рассказ самой Зимушке-зиме.

Воспитатель записывает 2-3 рассказа. Выясняет, какой рассказ больше понравился, какой следовало бы отправить зиме.

4 часть

Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились, я хочу сказать вам большое спасибо за вашу помощь в путешествии по зимнему лесу.

Стук в дверь. Воспитатель идет открывать и вносит коробку с конфетами. Эту посылку с конфетами передали вам жители зимнего леса. Они слышали, как вы красиво описывали зиму, решили сделать вам подарок.

5 часть

В зал вбегает Незнайка с конвертом (взрослый, одетый в костюм этого персонажа). Дети окружают его. «Здравствуйте дети, я очень спешил к вам!»

Воспитатель: Какая причина спешки у тебя, дорогой Незнайка? И как ты оказался в зимнем лесу?

Незнайка: «Я, как и вы отправился погулять в зимний лес со своими друзьями из Цветочного города, но отстал от них. И тут услышал ваши голоса, ваш разговор о зимнем лесе и мне стало очень интересно».

Дети спрашивают Незнайку: «А что за конверт у тебя с собой?»

Незнайка: Вот, перебирал свои книжки, альбомы и нашел конверт с картинками. Только не могу сообразить, что с ними делать. Дети помогите мне.

Дети рассматривают картинки с изображением животных и дают свои варианты использования картинок. Вариантов должно быть много: рассматривать, перерисовывать, рассказывать, описывать, посылать в письме и т. д.

Воспитатель: Я хочу предложить игру с этими картинками. Я показываю картинку, на которой изображено животное, а вы назовете «какой?», «какая?», «какие?». Например, это белка. Она (какая?) маленькая, рыжая, добрая, пушистая, красивая, быстроногая, длиннохвостая, пышнохвостая.

Далее, лиса (какая?) рыжая, хитрая, красивая, быстроногая, длиннохвостая, пышнохвостая, узкомордая.

Незнайка: У меня еще есть интересная картинка, и я хочу показать их детям. Теперь они сразу ответят разными определениями на вопрос: «Какой зайчик?»: (беленький, быстроногий, длинноухий, зоркоглазый).

Незнайка. И осталась последняя картинка. Кто это? (Волк) Какой волк? Хищный, большой, серый, злой, длиннохвостый, быстрый, чуткоухий, острозубый.

Незнайка. Ребята, мне очень понравилась отвечать на вопросы и слушать как отвечаете вы. Я узнал, как много разных слов можно использовать. Побегу догоню друзей и расскажу, чему научился. А конверт с картинками подарю вам, он вам нужнее. До свидания, друзья!

6 часть

Возвращение в группу. Зрительная гимнастика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ларченкова Светлана Валентиновна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2060 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства