kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занимательного дела "Вот моя деревня."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественному труду в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занимательного дела "Вот моя деревня."»

Конспект занимательного дела «Вот моя деревня…»

(в старшей группе)

(По мотивам стихотворения Ивана Захаровича Сурикова «Детство»)


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»,

Программные задачи:

- Продолжать учить детей чувствовать специфику природного материала.

- Формировать основные приемы построения образов способом «опредмечивания» (достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного расположения).

- Воспитывать доброжелательность, умение договариваться в ходе совместной работы.

Планируемые результаты:

- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, чуткость к художественному слову.

- Умеет работать в коллективе.

Словарь: пейзаж, стужа, сруб, брёвна.

Материал и оборудование: репродукции картин русских художников (деревенские пейзажи); макет деревенского домика; аудиозапись «Стужа»; веточки, камешки, шишки, пластилин.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением деревенских домов, деревни в разное время года;

  2. Беседа о бытовых и экономических условиях жизни деревни в прошлом.


Ход деятельности

1.Настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель. Ребята, послушайте отрывок из стихотворения «Детство», которое написал поэт Иван Захарович Суриков.


Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;


Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.


И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!


Но меж тем уж село

Солнышко давно;

Поднялася вьюга,

На небе темно.


Весь ты перезябнешь, -

Руки не согнёшь, -

И домой тихонько,

Нехотя бредёшь.


Ветхую шубёнку

Скинешь с плеч долой;

Заберёшься на печь

К бабушке седой.


И сидишь, ни слова...

Тихо всё кругом;

Только слышишь: воет

Вьюга за окном.


В уголке, согнувшись,

Лапти дед плетёт;

Матушка за прялкой

Молча лён прядёт.


Избу освещает

Огонёк светца;

Зимний вечер длится,

Длится без конца...

2.Речевое общение

Ребята, назовите основные занятия крестьян. (Ответы детей). Да, крестьяне много трудились: сеяли хлеб, ухаживали за домашними животными, охотились, рыбачили, заготавливали сено, дрова и сами строили дома. Из какого строительного материала люди строили свои дома (Ответы детей).

3.Рассматривание картинки с изображением дома

Выделяют основные части (стены с окнами, дверью, крышу, крыльцо), их форму, размер. Воспитатель рассказывает о том, что такое сруб, способ укладки бревен.

4.Объяснение и показ способов действий

Воспитатель объясняет и показывает способ укладки веточек, их крепления для получения стен и крыши.

5.Пальчиковая гимнастика

6.Подбор необходимого материала для изготовления поделки

Для изготовления поделки дети подбирают необходимый материал. Готовят веточки необходимой длины, используя эталон, отрезая или отламывая лишнее.

Для оформления домиков окнами и дверью, можно использовать вырезанные из картона детали, загнув одну сторону и вставив между веточками.

7.Составление коллективной композиции

Дети располагают домики на специально подготовленном панно, например «вдоль реки». По желанию, из дополнительного материала (шишки, камешки и т.д.), дети могут сделать деревья, кусты, колодец, забор, фигурки людей, животных, птиц.

8.Рефлексия

В конце занятия рассматриваются работы, выслушиваются мнения детей о работе товарищей. Отмечаются наиболее аккуратные работы, интересные находки и решения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занимательного дела "Вот моя деревня."

Автор: Зимагулова Татьяна Михайловна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "День Знаний в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-znanii-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства