2.Речевое общение Ребята, назовите основные занятия крестьян. (Ответы детей). Да, крестьяне много трудились: сеяли хлеб, ухаживали за домашними животными, охотились, рыбачили, заготавливали сено, дрова и сами строили дома. Из какого строительного материала люди строили свои дома (Ответы детей). 3.Рассматривание картинки с изображением дома Выделяют основные части (стены с окнами, дверью, крышу, крыльцо), их форму, размер. Воспитатель рассказывает о том, что такое сруб, способ укладки бревен. 4.Объяснение и показ способов действий Воспитатель объясняет и показывает способ укладки веточек, их крепления для получения стен и крыши. 5.Пальчиковая гимнастика 6.Подбор необходимого материала для изготовления поделки Для изготовления поделки дети подбирают необходимый материал. Готовят веточки необходимой длины, используя эталон, отрезая или отламывая лишнее. Для оформления домиков окнами и дверью, можно использовать вырезанные из картона детали, загнув одну сторону и вставив между веточками. 7.Составление коллективной композиции Дети располагают домики на специально подготовленном панно, например «вдоль реки». По желанию, из дополнительного материала (шишки, камешки и т.д.), дети могут сделать деревья, кусты, колодец, забор, фигурки людей, животных, птиц. 8.Рефлексия В конце занятия рассматриваются работы, выслушиваются мнения детей о работе товарищей. Отмечаются наиболее аккуратные работы, интересные находки и решения. |