kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Царство чуда природы – грибов" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи:

  1.  Расширять у детей знания и представления о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).
  2.  Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
  3. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).
  4. Активизировать внимание и память детей,
  5.  Развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Царство чуда природы – грибов" с презентацией»

3


Путешествие в «Царство растений – грибы».

Конспект занятия в подготовительной группе.



Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.


Задачи:

  1. Расширять у детей знания и представления о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

  2. Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

  3. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).

  4. Активизировать внимание и память детей,

  5. Развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.


Материал: иллюстрации грибовгрибница вешенки.


Ход занятия:


Воспитатель читает стихотворение:


Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.


- Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают)


- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.)


- А я вас приглашаю в лес за грибами! Солнце – отец цветам, тень – мать грибам… Грибы – это странные дети мира растений. У них нет ни зелёных листьев, ни душистых цветов, ни плодов, ни семян. Да и по виду не очень-то похож грибок на остальные растения. Но, оказывается, растение-невидимка живёт под землёй и называется «грибница-мицелий» (показ грибницы). Она похожа на войлочное гнёздышко и состоит из огромного числа густо переплетённых нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами, они снабжают влагой корни. На них сначала образуются небольшие вздутия-узелки, а из них в тёплую влажную ночь вырастает поколение плодов, которое мы называем грибами (Одновременно рассматриваем карточки.)

После дождя лунной летней ночью можно подсмотреть лесную тайну – как грибы растут. Нужно всего три часа, чтобы малыш-грибок показался из-под земли. Сначала растёт ножка, а потом и шляпка начинает увеличиваться в размерах. Но век грибов не долог – всего 10 дней, а в жару и того меньше.


Грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:


- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.


Я хочу загадать вам загадку:


Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы (боровик)



- Верно, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка, а ещё его называют белым грибом. Почему? (Потому что мякоть этих грибов не темнеет ни при варке, ни при сушке.)


- А вот и другой гриб.


Воспитатель загадывает загадку:


Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)


- Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной.)

- Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)


- Посмотрите, вот ещё грибок

Воспитатель загадывает загадку:


Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.)


- А вот пенёк, на нём сразу несколько грибов, целая семейка.

Воспитатель загадывает загадку:


Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу (опенки)


- Какие бывают опята? (Летние и осенние.)

- Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.)

- Вот как много грибов мы собрали.


- Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили(О съедобных.)

- А какие грибы ещё есть в лесу(Несъедобные или ядовитые.)

- Отгадайте, как называется самый ядовитый гриб?


А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки… (мухомор)


- А почему его так называют? (Потому что он содержит мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов, они от него падают замертво.)

- Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, всё же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Захворавший лось заходит в ельник, находит среди ёлочек мухоморы и проглатывает их целиком. Мухоморы – лосиное лекарство!


- А какие ещё ядовитые грибы вы знаете(Бледная поганка, ложный опёнок.)

- Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Как определить, какие грибы вы собрали? Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет.


- А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)

- Молодцы, вот как много нового и интересного мы сегодня с вами узнали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Царство чуда природы – грибов" с презентацией

Автор: Ройтблат Татьяна Фёдоровна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства