kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия царевна-лягушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Формирование начала экологической культуры, становления осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия царевна-лягушка»

Муниципальное образовательное учреждение «Лойгинская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Березка»



Номинация: Презентация «Добро пожаловать в экологию»

Воспитатель Федякова Людмила Ивановна

Заведующая Дернова Надежда Александровна

8-921-815-66-45

п.Лойга детский сад «Березка»

27 февраля 2017 год.



















Конспект занятия

«ВСТРЕЧА С ЦАРЕВНОЙ- ЛЯГУШКОЙ»

Воспитатель Федякова Людмила Ивановна

e-mail –[email protected]

телефон- 8-921-815-66-45

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лойгинская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Березка»





































Актуальность: Работа с детьми по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первое место и ему уделяется большое внимание .Почему эти проблемы стали актуальными?

Причина- в деятельности человека в природе, часто без грамотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель: -Формирование начало экологической культуры, становления осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии.

-Отношение к себе как к части природы.

Задача: Закрепить знания детей о внешнем виде лягушки(небольшое животное ,серовато зеленного цвета. Глаза большие выпуклые), объяснить развитие организма(от икринки до взрослой лягушки)

-Дать представление о связи лягушки с экологическими факторами, живыми организмами, о сезонных изменениях в жизни животного и его приспособления к окружающей среде.

-Закрепить движение лягушки( прыгает по суше, плавает в воде.

-Воспитывать бережное отношение к лягушке, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Лягушка», живой лягушки, головастиков. Место обитания водоема. Зарисовывание водных растений(рдест, водокрас, частуха ,стрелолист, сусак, ряска, кубышка, лилии).



Звучит магнитофонная запись: Песня «Лягушек»

Воспитатель загадывает загадку: «И в лесу мы , и в болоте, нас всегда везде найдете

На поляне, на опушке мы зеленые …(лягушки)»

С наступлением весны, ярко светит солнышко, вскрываются водоемы, озера, канавы.

В это время там можно обнаружить слипшиеся шарики.

Показываю банку(макет с лягушечьей икрой. Вот такие шарики можно увидеть в воде. Это икринки, которые откладывает лягушка.

Дети рассматривают икринки у стола воспитателя. Какие икринки? (они липкие, прозрачные, с черной точкой)

Вспомните, как из икринок появляется лягушка. На магнитной доске расположены картинки: от икринки до взрослой лягушке. Правильно ли расположены картинки? (Нет)

Кто хочет расположить картинки и рассказать, как развивается лягушка?

Ребенок- В начале икринки, из прозрачного шарика вырастает головастик, у него большая голова и маленькое туловище. Головастик растет, у него появляются задние ноги, а потом и передние ноги. Исчезает хвост и он превращается в большую красивую лягушку.

Дети за столами выкладывают развитие лягушки.(карточки с 1-4 демонстративный материал Н.А.Рыжова.)

ФЗМ- «Лягушки»

Вы хотите стать ,лягушками?

Идите поучимся громко квакать и прыгать.

Представьте ,что вы красивые лягушки (с имитаций движения)

«Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все герои, ать два!

Головастиками были ква,- ква!

Дружно хвостиками били, ать два!

А теперь мы лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега ребята, ать два!

И с хвостом , и без хвоста,

Жить на свете красота.!

А где вы видели лягушку? Где она живет? (в воде, около, озер, водоемов, на суше)

Как передвигается лягушка в воде? (плавает)

А на суше?( прыгает)

Обобщение: В воде лягушка плавает или отдыхает, на берегу- охотится.

Какого цвета лягушек вы видели: (зеленых)

Дети подходят к аквариуму. Что вы видите?( Растения, лягушку, )

Сразу ли вы заметили лягушку? А в природе может ли человек заметить лягушку, в зарослях травы, растений ? ( Да можно, но это очень трудно)

Обобщение: И в воде, и на берегу, где лягушка прячется среди травы, она не заметна)

Почему она не заметна? (Зеленая, прячется, чтобы труднее было заметить)

Дети садятся за столы .Предлагаю разложить лягушек (карточки 5а и 5б)

Где живут лягушки? На земле , в воде.

Разложите карточки 6 и 8 – где живут лягушки.

Но не все лягушки бывают зеленого цвета(показываю карточку 5 б)

Есть и пятнистые , яркие по окраске лягушки, они как бы «пугают» тех, кто хочет ими полакомится.

Часто такие лягушки бывают ядовитые. А как вы думаете, наши зеленые лягушки ядовиты? Почему? (они не приносят вред)

Даже в старину, чтобы молоко не скисло, туда садили лягушку.

Обобщение: Лягушка «прячется», не только благодаря окраске. Особенно трудно ее обнаружить, когда она лежит в воде ,или сидит на суше не подвижно.

Наверно у многих ребят лягушка выпрыгивала прямо из под ног, они ее замечали только тогда, когда она начинала двигаться.

А почему мы не видим лягушки зимой? (зимой спит)

Подумайте, где она может спать? (Зимой она зарывается на дне водоемов. А летом прячется среди травы)

Поставьте карточки 7а 7б ( демонстрационный .материал )

От кого лягушка прячется? Кто у нее враги? ( аист, цапля, филин, , барсуки, ужи)

Поставьте карточку 11

Около пруда летом много насекомых. Каких вы знаете?(мухи, стрекозы, пауки, комары)

Какую пользу приносит лягушка? (поедает насекомых)

Лягушка- очень хороший охотник за летающими насекомыми( карточки 12,9. 10)

В этом ей помогает язык и умение хорошо прыгать, У нас , людей язык прикреплен ко рту задним концом (дети выставляют язык вперед и шевелят им)

Мы только выставляем передний кончик языка, потому что задний крепко держится во рту.

А у лягушки язык прикреплен передним кончиком поэтому она выбрасывает его далеко вперед, лучше нас и еще он клейкий, и жучки, комары, приклеиваются к ее языку. Давайте и мы попробуем половить насекомых.

Игра «Поймай комара»

Обобщение: Лягушка различает и запахи. У каждой лягушки есть свой дом, она его хорошо знает.

И если лягушка очутится далеко от своего дома, то все равно она найдет дорогу и вернется в него.

Поэтому не нужно уносить лягушек с берега озер, рек, пусть они живут в своих домах.

А сейчас мы нарисуем «домик» для лягушки, чтобы она могла в нем жить: дышать, охотиться, плавать, прятаться.

Что есть в воде , нужное для того , чтобы в ней жили лягушки? (растение, воздух)

Вот на образцах нарисованы водные растения .Посмотрите внимательно и скажите какие водные растения вам знакомы: ряска, камыш, кубышка, лилия .

А вот эти растения называют рдест, водокрос, частуха, стрелолист. Сусак(воспитатель показывает на образцах растения)Некоторые перерисуйте себе. Дети рисуют водные растения.

А сейчас давайте спрячем лягушку в своем пруду, который вы нарисовали.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия царевна-лягушка

Автор: Федякова Людмила Ивановна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства