kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием социо-игровой технологии в старшем возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие построено в интересной игровой форме путешествия, в котором создаются условиядля формирования положительного отношения к сверстникам, повышения самооценки, преодоления страхов и отработки отрицательный эмоций.

Методы и приемы используемые на занятиии: социо-игровые игры и упражнения в малых группах, психогимнастические творческие этюды, малоподвижные игры, писихолоические приемы отработки отрицательных эмоций

 Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей со способами избавления от чувства злости (добротой, лаской).

2. Продолжать учить проявлять положительное отношение к товарищам с помощью вербальных и невербальных средств (прикосновение, ласковые слова)

3. Формировать чувство общности в группе детей, путем создания ярких образов, через совместное переживание эмоций.

4. Закреплять социо-игровые умения: объединяться в две группы по слову, объединяться в четверки по разрезным картинкам.

5. Развивать связную речь, подбирать синонимы.

6. Развивать творчество, выразительность движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием социо-игровой технологии в старшем возрасте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 51»

г. Братска, Иркутской области














Составил: Педагог-психолог

I квалификационной категории

Анчина С.А.







2016 г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей со способами избавления от чувства злости (добротой, лаской).

2. Продолжать учить проявлять положительное отношение к товарищам с помощью вербальных и невербальных средств (прикосновение, ласковые слова)

3. Формировать чувство общности в группе детей, путем создания ярких образов, через совместное переживание эмоций.

4. Закреплять социо-игровые умения: объединяться в две группы по слову, объединяться в четверки по разрезным картинкам.

5. Развивать связную речь, подбирать синонимы.

6. Развивать творчество, выразительность движений.


Оборудование и материалы: игрушка «Солнечный зайчик», письмо, музыка «Море», «Лес», презентация «Ласовые волны», темная бумага, разрезанные картинки на 4 части (рисунки детей), тазики с теплой водой, звездочки.

Ход занятия:


  1. Мотивация. Психолог приходит в группу к детям и просит помочь найти в группе игрушку Солнечного зайчика, (заранее спрятанного)

Ребята, помогите, наш друг Солнечный зайчик, куда-то пропал!

Когда игрушка найдена, взрослый обращает внимание, на его лицо

-Дети посмотрите, какое настроение у нашего друга? (грустное)

-Как вы догадались? (по лицу)

-Почему зайчик грустит? Дети высказывают предположения.


-Послушайте, что он расскажет (игрушка шепчет на ушко взрослому): сегодня он получил письмо от своих друзей Тани и Вани, психолог показывает конверт и читает текст: «Дорогие ребята, нас утащила Тучка – Злючка, в свою страну Злобляндию.»

-Ребята, что же нам делать?

-Как выдумаете можно им помочь?

-Пойдем помогать детям?

Мы отправимся в волшебную страну спасать Таню и Ваню.


  1. Спускаемся в подземное царство, тихо, чтобы злая волшебница нас не услышала (дети спускаются по лестнице в затемненный спортивный зал).

Мы в волшебной стране Злобляндии. Прислушайтесь, что-то шумит (включается музыка «бушующее море»). Это море расшумелось.

Упр. «Бушующее море»

- Послушайте внимательно как шумит море.

- Как вы думаете, какое море в этой стране? Теплое или холодное, ласковое или злое, какие еще слова можно подобрать? (сердитое, бушующее, темное…)

Игра «Море волнуется».

Дети на слова: море волнуется раз, море волнуется 2, море волнуется 3, изображают движения волн, на слова: чувство замри, застывают в позе изображающей, какое-либо чувство. Ведущий с игрушкой Солнечного зайчика в руке от его имени, отгадывает какое чувство, показывает каждый ребенок, если отгадано, верно, ребенок оживает.


3. Страна Злобляндия.

-Мы приплыли в страну Злобляндию там всегда ночь. Прислушайтесь, Что вы слышите? Это звуки ночного леса. (запись музыки)

-Какое чувство они у вас вызывают? (страх, испуг)

Кто испугался, собирайтесь все вместе возле меня, кто не боится, соберитесь возле окна.

-Кто не боится, подумайте, как вы можете помочь своим товарищам? (успокоить, погладить, обнять, сказать ласковое слово)

Упр. В парах. «Успокой друга»

Давайте успокоим своих товарищей. Дети подходят друг другу и успокаивают ободряющими словами, прикосновениями, объятиями.

- Молодцы, помогли, были очень заботливыми и добрыми.


4. -Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Это Тана и Ваня прислали нам. Давайте присядем и прочитаем. Психолог рассказывает историю о том, как дети попали в плен к Тучке-Злючке.

-Как вы думаете можно победить зло? (лаской, добротой)

Упр. в малых группах «Расколдуй добром»

-Давайте расколдуем детей. Для этого надо объединиться в группы по 4 человека. Возьмите разрезные карточки с портретами детей Тани и Вани и объединившись по ним, найдите свою группу.

- Что у вас изображено на карточках? (портреты детей, которых нужно расколдовать)

-Выберите, в вашей группе кто будет Танечкой и Ванечкой, остальные их расколдовывают ласковыми словами и прикосновениями.

Солнечный зайчик оценивает, отмечает удачные способы, добрые слова.


-Молодцы! Помогли Тане и Ване стать снова добрыми детьми.


5. Упр. На отработку отрицательных эмоций.

- Но злость осталась, она превратилась во что-то. Как вы думаете во что?

- Что это за листы черной бумаги? (дети предлагают свои варианты) - -- Это злость, надо уничтожить ее. Возьмите каждый по 1 листочку и как можно сильнее скомкайте его и выбросите как можно дальше, чтобы злость к нам не возвращалась. Дети выполняют упражнение.


6. Вот мы и уничтожили всю злость, страна стала доброй, а Тучка-Злючка испугалась и улетела далеко. Пора нам возвращаться домой.

Упр. «Ласковые волны»

-Посмотрите на море, (включается презентация с изображением ласкового, солнечного моря) послушайте, как оно звучит теперь (музыка «ласковые волны»).

- Как вы думаете, какое оно теперь стало? (теплое, доброе, ласковое)

Выставляются тазики с теплой водой, детям предлагается опустить руки и проверить какая вода, на дне дети находят звездочки- подарок то жителей страны.

Поплыли домой.

Этюд. дети представляют, как они плывут по теплому, ласковому морю, плещутся волны, звучит красивая музыка волн.

7. Итог.

- Сегодня мы совершили хорошее дело. Какое? (спасли детей),

- Как мы спасали Таню и Ваню? (добрыми поступками, словами расколдовали их)

- Какие качества нам помогли? (дружба, доброта, смелость)

но Тучка-Злючка осталась и в следующий раз мы будем ее расколдовывать, чтобы она больше никого не смогла унести с собой.


Дети встают в круг берутся за руки и громко кричат «Мы, дружные! Мы смелые! Мы добрые!»





Литература:

Крюкова С.В. Слабодянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей. – М.: «Генезис», 2006 г.

Хузеева Г.Р. «Диагностика и коррекция агрессивности у дошкольников» - Журнал «Психолог в детском саду» №3/2007 г. Стр. 47-70.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с использованием социо-игровой технологии в старшем возрасте

Автор: Анчина Светлана Александровна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства