Организационный момент: Основная часть: Беседа по содержанию сказки и словарная работа (вопросы логопеда) Динамическая пауза: Повторный рассказ сказки логопедом: Пересказ сказки детьми: Итог занятия: | -Ребята, сегодня к нам пришла посылка, а в ней корзинка. Предлагаю вам посмотреть и назвать, что в ней лежит (ответы детей: сушка, хлеб,…). Правильно! А одним словом всё это можно назвать мучные продукты, т. к. они изготовлены из муки. Сейчас послушайте задание: назовите эти продукты ласково. Например: батон- батончик. Кто назовёт правильно - может занять своё место. Прежде, чем попасть к нам на стол, мучные продукты проходят долгий путь от колоска до тех вкусных изделий из муки, которые мы покупаем в магазине или печём дома. Сейчас я расскажу вам сказку «Колосок». Рассказывание сказки логопедом с демонстрацией картин. (Выставляется 1-я картина) Жили- были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром поднимался и за работу принимался. А мышата только и знали, что пели да плясали. Однажды Петушок нашёл во дворе колосок. Позвал Петушок мышат: «Я колосок нашёл, нужно его обмолотить. Кто будет молотить?» -Только не мы!- закричали мышата. (Выставляется 2-я картина) Принялся Петушок за работу, а мышата стали играть. Петушок обмолотил колосок и крикнул: «Круть, Верть, смотрите сколько я зерна намолотил. Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесёт?» -Только не мы!- закричали мышата. (Выставляется 3-я картина) Взвалил Петушок себе на плечи мешок с зерном и понёс на мельницу. Намолол там муки. Вернулся Петушок с мельницы, опять зовёт мышат: -Я муку принёс, теперь нужно тесто замесить и пироги напечь. Кто будет месить? -Только не мы!- закричали мышата. (Выставляется 4-я картина) Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в неё пироги, а мышата песни поют да пляшут. (Выставляется 5-я картина) Испеклись пироги. Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, скорее сели за стол. А Петушок у них спрашивает: -Кто нашёл колосок? -Ты нашёл. -А кто колосок обмолотил? -Ты обмолотил. -А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пёк? -Всё ты. -А вы что делали? Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола выходить, а Петушок их не удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать! -Вам понравилась сказка? -Как она называется? -Про кого эта сказка? -Как звали мышат? -Как вы думаете, почему их так назвали? -Что нашёл Петушок? -Все ли слова в сказке вам понятны? Как вы понимаете слова «обмолотил»- Это значит очистил, достал зёрнышки из колоска; «намолол» значит измельчил зерна из колоска в муку на мельнице; «замесил»? -Чем занимались мышата, когда Петушок работал? -Какую работу выполнял Петушок? (или: Что он сделал с колоском?, Что он принёс с мельницы?, Что он сделал с мукой?, Что сделал из теста?) -Что сделали мышата, когда пироги были готовы? -Петушок угостил мышат? А почему? Что сказал Петушок мышатам? Как вы думаете, правильно ли он поступил? -Как бы вы поступили с мышатами на месте Петушка? -Ребята, эта сказка учит нас быть трудолюбивыми, помогать друг другу. Ветерок летит, крылья мельницы вертит (дети произносят звук у, постепенно увеличивая громкость голоса и показывая его высоту жестом руки) Получилась мука хороша и легка (дети произносят звук п-п-п сжимая и разжимая пальцы рук) Мы тесто замесили, печку затопили и из муки напёкли пироги (руками «пекут» пироги) Вот они- на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят (дети произносят пых-пых-пых, руки на поясе) -Я расскажу вам сказку ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Затем вы сможете рассказать её сами. Но прежде, помогите мне выставить картинки в правильном порядке, а то мышата так веселились, что перепутали их. Упражнение «Что сначала, что потом?» -Сейчас мы будем пересказывать сказку по частям. Кто хочет рассказать начало по первой картинке? Кто по следующей картинке продолжит рассказывать сказку? Что произошло потом? ….. -Чему вы сегодня научились? -Что вам запомнилось, понравилось? | Дети рассматривают и называют мучные изделия. Дети упр-ся в словоизменении названий продуктов. Дети слушают сказку. Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки. Дети объясняют значение слов. Выполнение динамич. упр. Повторное прослушивание сказки. Дети уточняют правильную последователь- ность картинок. Дети по очереди пересказывают эпизоды сказки с опорой на картинки. Дети вспоминают и называют то, чему они научились, что запомнилось. |