kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе "Пересказ укр. нар. сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть интересна воспитателям, родителям, а также учителям - логопедам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе "Пересказ укр. нар. сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин"»

Конспект открытого занятия

по развитию связной речи в старшей группе

(учитель- логопед Кирчанова Олеся Петровна)


Тема:

«Обучение пересказу с опорой на серию картинок укр. нар. сказки «Колосок»»


Тема: Пересказ укр. нар. сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.


Цель: учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин.


Задачи:

Кор.- образовательные: 1. Учить детей составлять пересказ сказки логично, последовательно, близко к тексту. С опорой на иллюстрации.

2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.


Кор.-развивающие: 1.Активизировать в речи детей слова- действия, связанные с производством хлеба.

2. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов.

3. Закреплять названия мучных изделий.

4. Развивать внимание, мышление.


Кор.- воспитательные: 1. Воспитывать у детей уважение к чужому труду.


Словарная работа: обмолотил, намолол, замесил.


Оборудование и материалы:

- серия сюжетных картин по сказке «Колосок»;

-корзинка;

-муляжи мучных изделий (батон, пирог, хлеб, сушка, булка);

-муляж колоска.


Этап занятия

Деятельность учителя-

логопеда

Деятельность

воспитанников

Организационный

момент:



















Основная

часть:

























































Беседа по содержанию сказки и словарная работа (вопросы логопеда)



















Динамическая пауза:













Повторный рассказ сказки логопедом:











Пересказ сказки детьми:








Итог занятия:





-Ребята, сегодня к нам пришла посылка, а в ней корзинка. Предлагаю вам посмотреть и назвать, что в ней лежит (ответы детей: сушка, хлеб,…). Правильно! А одним словом всё это можно назвать мучные продукты, т. к. они изготовлены из муки.

Сейчас послушайте задание: назовите эти продукты ласково. Например: батон- батончик. Кто назовёт правильно - может занять своё место.


Прежде, чем попасть к нам на стол, мучные продукты проходят долгий путь от колоска до тех вкусных изделий из муки, которые мы покупаем в магазине или печём дома.


Сейчас я расскажу вам сказку «Колосок».


Рассказывание сказки логопедом с демонстрацией картин.


(Выставляется 1-я картина) Жили- были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром поднимался и за работу принимался. А мышата только и знали, что пели да плясали. Однажды Петушок нашёл во дворе колосок. Позвал Петушок мышат: «Я колосок нашёл, нужно его обмолотить. Кто будет молотить?»

-Только не мы!- закричали мышата.


(Выставляется 2-я картина) Принялся Петушок за работу, а мышата стали играть. Петушок обмолотил колосок и крикнул: «Круть, Верть, смотрите сколько я зерна намолотил. Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесёт?»

-Только не мы!- закричали мышата.


(Выставляется 3-я картина) Взвалил Петушок себе на плечи мешок с зерном и понёс на мельницу. Намолол там муки. Вернулся Петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

-Я муку принёс, теперь нужно тесто замесить и пироги напечь. Кто будет месить?

-Только не мы!- закричали мышата.

(Выставляется 4-я картина) Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в неё пироги, а мышата песни поют да пляшут.

(Выставляется 5-я картина) Испеклись пироги. Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, скорее сели за стол. А Петушок у них спрашивает:

-Кто нашёл колосок?

-Ты нашёл.

-А кто колосок обмолотил?

-Ты обмолотил.

-А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пёк?

-Всё ты.

-А вы что делали?

Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола выходить, а Петушок их не удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать!


-Вам понравилась сказка?

-Как она называется?

-Про кого эта сказка?

-Как звали мышат?

-Как вы думаете, почему их так назвали?

-Что нашёл Петушок?

-Все ли слова в сказке вам понятны? Как вы понимаете слова «обмолотил»- Это значит очистил, достал зёрнышки из колоска; «намолол» значит измельчил зерна из колоска в муку на мельнице; «замесил»?

-Чем занимались мышата, когда Петушок работал?

-Какую работу выполнял Петушок? (или: Что он сделал с колоском?, Что он принёс с мельницы?, Что он сделал с мукой?, Что сделал из теста?)

-Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

-Петушок угостил мышат? А почему? Что сказал Петушок мышатам? Как вы думаете, правильно ли он поступил?

-Как бы вы поступили с мышатами на месте Петушка?

-Ребята, эта сказка учит нас быть трудолюбивыми, помогать друг другу.


Ветерок летит, крылья мельницы вертит (дети произносят звук у, постепенно увеличивая громкость голоса и показывая его высоту жестом руки)

Получилась мука хороша и легка (дети произносят звук п-п-п сжимая и разжимая пальцы рук)

Мы тесто замесили, печку затопили и из муки напёкли пироги (руками «пекут» пироги)

Вот они- на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят (дети произносят пых-пых-пых, руки на поясе)


-Я расскажу вам сказку ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Затем вы сможете рассказать её сами. Но прежде, помогите мне выставить картинки в правильном порядке, а то мышата так веселились, что перепутали их.

Упражнение «Что сначала, что потом?»





-Сейчас мы будем пересказывать сказку по частям. Кто хочет рассказать начало по первой картинке? Кто по следующей картинке продолжит рассказывать сказку? Что произошло потом? …..





-Чему вы сегодня научились?

-Что вам запомнилось, понравилось?





Дети рассматривают и называют мучные изделия.



Дети упр-ся в словоизменении

названий продуктов.










Дети слушают сказку.
























































Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки.



Дети объясняют значение слов.





















Выполнение

динамич. упр.













Повторное прослушивание сказки.





Дети уточняют правильную последователь-

ность картинок.



Дети по очереди пересказывают

эпизоды сказки с опорой на картинки.




Дети вспоминают и называют то, чему они научились, что запомнилось.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирчанова Олеся Петровна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства