Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста " На экскурсию в зоопарк."»
Конспект занятия по развитию речи
для детей раннего возраста .
На экскурсию в зоопарк.
Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Назвать их детенышей. Учить строить предложения из 3 -4 слов ,употреблять сложно – подчиненные предложения (потому что ,когда).Например : « Обезьянки живут в жарких странах, потому что им зимой холодно» .Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Выявить имеющиеся у детей знания о животных, которые живут в зоопарке.
-Углубить представление детей о львах, тиграх, слонах, обезьянах, других обитателях зоопарка.
Задачи:
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Закрепить названия домашних и диких животных и их детенышей .
Место проведения: группа
Материал :набор игрушек домашних и диких животных и их детенышей. Картинки с изображением животных .
Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных.
Материал :Картинки из серии домашние и дикие животные ,и их детеныши . Картинки из серий « Овощи »и « фрукты »
Ход занятий
1 часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк , но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /. - Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/ - А каких животных вы знаете? /диких и домашних/ - Где живут домашние животные? А где живут дикие?
Воспитатель оживляет в памяти детей знания о домашних и диких животных ,а также и об экзотических животных.
Выяснить диапазон имеющихся у них представлений.
Выяснить, кто был в зоопарке, кто видел экзотических и диких животных .
Пробуждать детей к высказываниям ,описанию некоторых характерных особенностей животных ( например : у жирафа – длинная шея , у слона -хобот, у лисы –длинный пушистый хвост.)
2 часть
Воспитатель предлагает поиграть в зоопарк. Заранее сдвигает торцевыми сторонами два стола , накрывает их тканью похожий на « травку», на ровном расстоянии вдоль столов расставляет длинные бруски ( из строительного конструктора ) – это «вольеры » для животных .Далее педагог берет стопку картинок и расставляет их на подставках внутри « вольеров ».Детей приглашают в зоопарк .Воспитатель эмоционально обыгрывает эту ситуацию : дети могут на чем – то ехать ,могут взять « гостинцы » для животных – картинки из серий « Овощи »и « фрукты »
3 часть
Дети рассматривают картинки .Воспитатель помогает им вести разговор:
Но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /. - Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/ - А каких животных вы знаете? /диких и домашних/ - Где живут домашние животные? А где живут дикие?
- Кто знает где животные живут в природе ?
-Где живет белый медведь? /ответы детей/
- На севере !
- А какая погода на севере ? /ответы детей/
-Там холодно !
- Много снега !
- Правильно ребята .
- А обезьянки живут в каких странах ? /ответы детей/
- В теплых!
- А кто знает ,что ест жираф ? /ответы детей/
- Хорошо, молодцы. Правильно ответили.
- Молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их? Как вы думаете, почему их так назвали? /ответы детей/ .Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши.
А сейчас мы с вами потанцуем под весёлую музыку с нашими животными /раздаю игрушки/. Возьмите по одному животному, встаньте в круг и танцуем.