Конспект занятия по ППД в средней группе "Путешествие Буратино"
Конспект занятия по ППД в средней группе "Путешествие Буратино"
Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, представления о транспорте, его классификации.Расширить знания о правилах поведения на улицах ггорода. воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ППД в средней группе "Путешествие Буратино"»
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе детского сада на тему: «Путешествие Буратино»
Автор: Быкова Светлана Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №29 – Детский сад «Родничок» Брянская область город Клинцы
Программные задачи: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, представление о транспорте, его классификации. Расширить знание детей о правилах поведения на улице города. Учить соблюдать ПДД, различать дорожные знаки ( «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт питания», «Остановка автобуса», «Дети», «Больница, медпункт», «Подземный переход», их значимость. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать логическое мышление, внимание детей. Воспитывать ответственность за свою безопасность, и жизнь других людей.
Материал и оборудование: игрушка Буратино, дорожные знаки, макет улицы, смайлики.
Ход НОД: 1.Чтение загадки о светофоре
«Три глаза моргают
Три глаза мигают
Улицу нам перейти помогают»
- О чем эта загадка?
-Для чего светофор на улице? (он управляет движение пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре? (1-2)
2.( Стук в дверь. Входит Буратино весь в бинтах )
- Входит Буратино чуть живой
Где скакал? На мостовой.
Не послушался я маму
Отдавил автобус ноги.
- Так ты, наверное совсем не знаешь правила дорожного движения?. Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Чуть под машину не попал.
- Не расстраивайся Буратино, ребята тебе помогу. Правда, ребята?
(у Буратино падают загадки, они не простые)
- Ну что готовы отгадывать?
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят глаза жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет
Без лопаты он копает (экскаватор)
Четыре колеса, резиновые шины
Мотор и тормоза…
Как это называется? (машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь
Набери скорей – 03
И приедет… (скорая помощь)
- А как одним словом можно назвать? (транспорт)
- А какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный).
3. Пальчиковая гимнастика.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать.
Будем пальцы называть.
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов транспорта назвали.
4. Приглашаю детей и Буратино к макету улицы.
- Посмотрите, как много домов на нашей улице. Улицей называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.
-Как называется часть дороги по которой едут автомобили? (проезжая)
- Для чего предназначена проезжая часть?
Чтобы не было столкновений транспорта проезжая часть дороги разделена белой линией.
- Где ходят люди на улице? Как их называют? (пешеходы)
- А сейчас Буратино, послушай, ребята тебе расскажут главное правило светофора.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри
Все светофор понимает без слов
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: красный – стой!
Желтый – жди! А зеленый свет – иди!
- Запомнил Буратино?
5. Игра «Светофор» (Красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают).
- У большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов. Сколько у него глаз? (зеленый и красный)
Он и поможет нам перейти улицу.
- А если на улице нет светофора, то как надо правильно перейти? (посмотреть налево, а затем направо)
Буратино шепчет воспитателю – что это за полосочки?
- Какие полосочки? Буратино, это не просто полосочки. Что это , дети? («Пешеходный переход» - зебра)- по нему тоже можно переходить дорогу.
- А какие еще бывают дорожные знаки?
«Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой.
Нужно знак найти, какой?» ( больница, мед.пункт)
«В этом месте, как не странно,
Ждут чего – то постоянно,
Кто – то сидя, кто – то стоя.
Что за место здесь такое?» ( остановка автобуса)
«Рядом школа или садик.
Осторожнее шофер.
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…?» (дети)
« У вас в желудке стало пусто.
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожиданья
Покажет знак вам. ( «Пункт питания».)
«Полосатая дорожка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут» ( «Пешеходный переход»)….
« Здесь дорожные работы –
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти» («Дорожные работы»)
«Красный круг – прямоугольник.
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедите никак». («Въезд запрещен»)
«Этот знак на переезде –
Не в простом, заметном месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь, настороже». («Железнодорожный переезд»)
-Дорожные знаки все хороши, и взрослые и дети их уважать должны. Без них на дороге нам никак нельзя, понял Буратино.
2 часть Дети вместе с Буратино собирают дорожные знаки – пазлы.