Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе с элементами аквааэробики «В гости к Русалочке»»
Конспект занятия по плаваниюв подготовительной группес элементами аквааэробики«В гости к Русалочке»
Кашникова Ольга Витальевна,
Инструктор по физической культуре
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей полученные навыки.
Задачи: - Исключить монотонизацию в процессе обучения плаванию.
- Учить детей слаженной работе в коллективе.
- Закрепить правила по Технике безопасности на воде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: на занятиях по плаванию изучение различных элементов синхронного плавания и способов плавания. Во время кружковой работы изучение графических изображений элементов, чтение простых схем, слушание музыки. Повторение правил по технике безопасности.
МАТЕРИАЛ: - на правую руку каждому ребёнку резиночку
- магнитофон
- запись звукового письма
- конверт
- игрушка-рыба
- схема танца
- красочно оформленный пригласительный билет на бал
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторения правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме. Сегодня к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим). Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру. Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.
Если нужно воспитатель исправляет, дополняет детей.
- Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять. Сейчас мы с вами повторим хорошо знакомые элементы «ласточка», «звезда», «поплавок», «водоросли». Повторим выполнение 2х упражнений на одном продолжительном выдохе.
Стук в дверь.
- Ребята кто-то к нам пришёл. Нет никого, какой-то конверт. А что внутри, диск какой-то, схема, ничего не понимаю. Давайте послушаем диск.
Звучит говорящее письмо Русалочки:
Здравствуйте дети, с вами говорит Русалочка. Я приглашаю вас в гости. Но до меня очень трудно добраться, поэтому высылаю вам вместе с говорящим письмом схему волшебную. Инструктор, поможет вам разобраться в ней. В пути вас ожидают разные препятствия и превращения. Но самым трудным для вас будет соблюдение тишины во время всего путешествия, иначе испугаете моих помощников – рыбок морских и тогда мы с вами можем не встретиться. Желаю вам удачи в пути! А чтобы веселее было в дороге, включите музыку. До встречи!
Вы слышали, друзья? Вас приглашают в путешествие, в гости к Русалочке! Как интересно. А где - же план-схема? Да вот же она. Трудную задачку задала нам Русалочка, но мы попробуем её разгадать. Достаёт из конверта схему, рассматривает, показывает детям.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Волшебные превращения начинаются, и мы с вами превращаемся в цветочки, так нам легче будет соблюдать тишину. Какие цветы растут в водоемах?
Инструктор включает музыку.
Разминка на суше (вводная часть)
Дети, внимательно слушайте музыку. Посмотрите на схему и соберитесь в букетик (круг). В середине бассейна букет кувшинок. Возьмитесь за руки.
Мы будем идти долго, может даже несколько дней, а с наступлением темноты цветы засыпают и закрывают лепестки (дети поднимают руки, соединяя их над головами). Схема №1 (построение в круг)
Утром цветы просыпаются, лепестки открываются. Ваши руки – это лепестки цветов. Давайте попробуем вместе. Схема №2 (Бутон-Цветок)
Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить, крепка ли наша дружба. Встаём правым плечом в круг, прижмёмся к правому плечу друга, а левую руку вытянем в сторону.
Поднимите левую руку над головой – «цветы сложили лепестки, уснули», затем положите левую руку на воду – «цветочки распустили лепестки и проснулись».
Ветер подул и закружил кувшинки вокруг себя. Девочки кружатся вокруг себя. Ветер шевелил лепестками кувшинок – «водоросли». Схема №3 (водоросли).
Подул очень сильный ветер и кувшинки спрятались под воду. Схема №4 (Поплавок с переходом в звезду) Упражнение выполняется на одном выдохе.
Снова кувшинки закружил ветер. Девочки кружатся вокруг себя. Ветер играет лепестками цветочков «водоросли». Схема №3 (водоросли)
Солнце спряталось за тучку, а потом показалось вновь; «лепестки» закрылись и открылись вновь. Схема №2 (Бутон-Цветок) И вот мы оказались на огромном острове. Возьмитесь за руки, и покажите, какой он большой. Девочки увеличивают круг
- Давайте украсим деревья на острове бусами. Схема №5 (струнка с переходом в звезду). Упражнение выполняется на одном выдохе
- Вот как красиво получилось, а наши “кувшинки” уснули и проснулись вновь. Схема №2 (Бутон-Цветок)
- Давайте превратимся в ласточек и посмотрим, не приплыли ли за нами помощники Русалочки? Схема №6 (ласточка) сохранить равновесие
- Вот, наконец-то, мы и добрались до места. Снова наступила ночь – «цветочки уснули», взошло солнце – «цветы проснулись». Схема №2 (Бутон-Цветок)
- Ребята, мы попробовали пройти по схеме, все элементы вам знакомы. Вы знаете, чтобы путешествие удалось нужно слаженно работать всем вместе, чётко и одновременно, т.е. синхронно.
В воде (основная часть)
- Давайте сначала отработаем эти элементы по счёту (посчитать с детьми до 8). Отрабатываются в воде элементы – «струнка», «ласточка», «звезда», «поплавок».
- Вы ещё не передумали идти в гости к Русалочке? Тогда в путь. Пойдем по схеме.
- Молодцы, справились! Возьмемся крепко за руки, улыбнемся друг другу.
- Я очень рада, что вы справились с таким трудным заданием! И мне очень понравился ваш танец. Да, у вас получился именно танец, когда вы следовали по этой схеме. Вы были такими красивыми цветами! Предлагаю назвать ваш танец – «Цветы на воде».
- Я устраиваю бал и приглашаю вас на него. На балу будет очень много гостей, они будут танцевать и веселиться, и вы сможете показать всем свой танец.
При выполнении упражнений дети считают до 8. Звучит музыка. Дети “читают” схему с помощью педагога, выполняя заданные элементы, поэтапно создавая рисунок танца. Появляется Русалочка Русалочка отдает приглашение на бал девочкам
Заключительная часть
- Вам понравилось занятие, вы хотите пойти на бал к Русалочке, тогда нам нужно ещё поработать над танцем, сшить костюмы.
- Ребята, а какая музыка сопровождала нас на протяжении всего занятия? Какая она по характеру, темпу, жанру? (обобщение ответов детей)