kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Береза-русская красавица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-создание условий для формирования любви к родному краю через реализацию ребёнком выразительного образа в рисунке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Береза-русская красавица»»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Береза-русская красавица»


Тема«Береза - русская красавица»


Цель: создание условий для формирования любви к родному краю через реализацию ребёнком выразительного образа в рисунке.

Образовательные задачи:

- прививать детям любовь к своей Родине – России;

- познакомить с символом России – русской берёзой;

- познакомить с правилом поведения в лесу;

- закрепить навык рисования «печатками».

Развивающие:

- развивать устойчивость внимания;

- обогащать словарный запас детей (красавица, стройная, белоствольная, чечевички).

Воспитательные:

- поддерживать инициативу и самостоятельность дошкольников;

- продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего.

Оборудование: колокольчик, куклы в русских костюмах, картинки и иллюстрации с изображением березы в разное время года, листы бумаги, печатки, гуашь, эмблемы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о природе России.

2. Знакомство с репродукциями художников (Шишкин, Левитан).

3. Проведение дидактических игр «Найди дерево по описанию»«С какого дерева листок».

4. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

Ход занятия:

1ч. Орг. момент.

Воспитатель: Колокольчик наш поёт, колокольчик нас зовёт тонким, звонким голоском, кто - то в гости к нам придёт. Дети проходят через «Арку чудес» и рассаживаются на стульчики.

2ч. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли наши знакомые – это куклы Алёнушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки. Посмотрите, что на них нарисовано? (На стенд выставить иллюстрации с изображением природы России).

- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т. д.)

- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия).

- Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. п.).

Воспитатель:

- Ребята, а Алёнушка и Иванушка очень любят картины, на которых нарисована берёзка. Посмотрите на картинки, художники изобразили берёзу в разное время года. Любит наш народ стройную красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная? (Кора белая, с черными полосками).

ВоспитательБерезу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестойБереста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. Русская берёза считается символом нашей Родины России.

Воспитатель читает стихотворение.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Ребята, наша береза красива в любое время года и в любую погоду.

Воспитатель: Становись, честной народ! Дружно спляшем хоровод! Русские люди очень любили водить хороводы, петь. Возьмем в наш хоровод Алёнушку и Иванушку.

Физминутка: Хоровод «Во поле береза стояла» (с платочками).

Воспитатель: Молодцы, Алёнушке с Иванушкой очень понравился наш дружный хоровод. Они тоже любят гулять по берёзовой роще и петь русские народные песни. Наши гости предлагают вам нарисовать берёзовую рощу,

только вот березки еще голые, без листочков. (Достает из корзины листы, на которых мелками нарисована береза). Давайте нарядим их.

Самостоятельная работа. Дети подходят к столам, садятся. Печатками печатают листья на деревьях. (Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости). Во время работы звучит спокойная русская мелодия.

После завершения работы все рисунки выставляются на доску.

Воспитатель: Ребята, Алёнушке и Иванушке очень понравилась эта берёзовая роща. Наши гости говорят вам большое спасибо и дарят вам на память вот такие эмблемы. (На эмблеме нарисован знак – нельзя ломать ветки у деревьев). Ребята, посмотрите, что нарисовано на эмблеме? (Ответы детей).

3ч. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Запомните, нельзя ломать ветки у деревьев. Любите природу, оберегайте её. А сейчас, пойдёмте с Алёнушкой и Иванушкой и покажем им наш альбом «Берегите природу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Береза-русская красавица»

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства