kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема:Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушака

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,

 отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема:Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушака»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №14 «Золушка» г.Сальска











Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема: Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушака Возраст детей: 4 – 5 лет













Воспитатель:

Линник Татьяна Вячеславовна



Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,

отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.

3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.

Оборудование: Интерактивная доска (иллюстрации с изображением оленей, чума), карта-схема, запись физминутки, кукла Оля в национальном костюме.


Ход занятия


Приветствие детей:

Что такое происходит, утром в детском садике,

В садик детвора приходит, девочки и мальчики,

Собирается народ, новый день настает. Здравствуйте ребята.


Сюрпризный момент.

В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки). В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает своим родителям.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)

Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.

Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей).


Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
 И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама


Беседа по стихотворению:

1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)

2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)

4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю.Кушак).

Воспитатель:

Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама


Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).


Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук -тук – тук дверь открой ( стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)


2 часть.

Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. Воспитатель читает стихотворение.

Хоровое чтение с импровизацией.

Слегла олениха, (присели, руки под щекой)
Да так и не встала...
У олененка (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.
Я его глажу, (гладят)
С ладошки кормлю, (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.

И всюду за мной (шагают на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, ( руки на грудь)
Что я – его мама


Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение.

Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)


А сейчас давайте поиграем, дети произносят чистоговорки.

Ол – ол – ол оленята любят соль.

Га – га – га у оленя рога.

Лени – лени – лени гордые олени.


А вот и новая игра.

« Чьи детеныши?» Составление сложных предложений с союзом а.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки ... .
У тюленя тюлененок, а у коровы ... .
У пингвина пингвиненок, а у волка ....
У оленя олененок, а у лисы ... .


Вывод: Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения, за такой замечательный подарок, который вы приготовили олененку. Ей очень понравилось у вас в гостях. Что вам понравилось? Чем поделитесь и что расскажите дома?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Линник Татьяна Вячеславовна

Дата: 01.05.2018

Номер свидетельства: 468148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства