Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос.
На экране появляется нос.
Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Дети: Уши.
Воспитатель: Ребята, если предмет не издаёт звук, то какую мы должны взять карточку?
Дети: Ухо перечеркнутое красными линиями.
На экране появляется ухо перечеркнутое красными линиями.
Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это .
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза.
На экране появляются глаза.
Воспитатель: А язык нам помог?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
Воспитатель: А если язык нам не помог, то какую карточку вы возьмёте?
Дети: Карточку, где язык перечёркнут красными линиям
На экране появляется язык перечеркнутый красными линиями и мыло посередине.
Маша чумазуля: Так вот какое оно-мыло… Ребята, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?
Дети: Нет.
Маша чумазуля: Я обожаю фокусы!!!
Воспитатель: Тогда проходите все к столу.
2 стол
Маша чумазуля: Как всего много.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая?
Дети: Прозрачная, теплая, чистая.(она грязная, мутная или чистая?)
Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?
Дети: Оно стало мокрое, скользкое.
Маша чумазуля: А до этого какое было?
Дети: Сухое, гладкое.
Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.
Маша чумазуля: Ух ты, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?
Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки тем лучше отмывается грязь.
Маша чумазуля: А с водой то что стало? Она же была прозрачная, чистая.
Дети: Она стала мутная, непрозрачная.
Маша чумазуля: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?
Дети: Потому что мыло растворилось в воде и вода приобрела запах мыла.
Маша чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?
Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка.
Воспитатель: А сейчас давайте намочим губĸу, намылим её мылом и отожмём .
Маша чумазуля: А что это у вас образовалось?
Дети: Образовалась пена.
Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один ĸонецтрубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.
Маша чумазуля: А сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Воспитатель: Каĸие пузыри у вас получились?
Дети: Ответы детей.
Маша чумазуля: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?
Дети: Да, Маша, он лопнет.
Маша чумазуля: А если подуть?
Дети: Они летят, оно легĸие.
Маша чумазуля: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?
Дети: Воздух, мы их надували.
Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?
Дети: Да.
Маша чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой. Так может быть вы мне поможете её отмыть с мылом, а то её много.
Дети моют посуду с мылом.
Воспитатель: Ну вот мы всё и отмыли .Посмотрите на экран.
На экране появляются картинки , которые обозначают значение мыла.
Маша чумазуля: А где ещё может пригодиться мыло?
Дети: В стирке.
На экране появляется последняя картинка.(стирка)
Воспитатель: Ну что, Маша, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистая.
На экране видео (Маша умывается и становится чистая). Маша появляется перед детьми чистая(отрывок из мультфильма «Королева зубная щетка»).
Маша чумазуля: Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне ребята.
Дети называют свойства мыла и на доску вешают ĸарточки.
Маша чумазуля: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мыло не только фокусник и обладает волшебными свойствами, но важно знать правила при работе с ним. Но об этом мы узнаем в следующем путешествии.
Маша чумазуля: И я тоже отправлюсь с вами в следующее путешествие. А сейчас я хочу подарить вам подарки- мыльные пузыри.