Цель: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.
Задачи: расширять знания детей о событиях ВОВ 1941-1945гг., о героическом прошлом народа.
Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с педагогом.
Воспитывать уважение к памяти воинов- победителей, к традиции преемственности поколений.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Материал: проектор, экран, ноутбук, слайды ,фото военных лет, георгиевские ленточки.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ, заучивание стихов ,рассматривание иллюстраций и фото о ВОВ, лепбука, оформление стенда "9 мая".
Ход занятия
Педагог :Ребята, какоесейчас время года? (Ответы детей).
- Правильно, весна. Много замечательных праздников мы отмечаем весной. Но самый главный, самый важный, самый светлый- это праздник, который мы отмечаем 9 мая- праздник День Победы!
Ребенок читает стих-ие
" День Победы" А. А. Усачев
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы?
Это значит- нет войны.
-Посмотрите в окно, что вы видите? ( голубое небо, светит солнышко, летают птицы, цветут деревья и т.д.).
-Закройте глазки, послушайте, какие вы сейчас слышите звуки (пение птиц, шум ветра, чьи-то шаги , голоса детей). Это звуки нашей мирной жизни.
- А сейчас ,что вы слышите?(педагог включает звуки военных действий)
-Правильно, это звуки выстрелов, взрывов, рев боевых машин,самолетов-это звуки войны.
Много-много лет назад, когда нас еще не было, мы еще не родились, а жили наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, началась война-самая страшная, самая жестокая ... В один из теплых летних дней, когда люди отдыхали, рано утром, немецкие войска напали на нашу страну. Хорошо вооруженная армия Германии под руководством Гитлера, пересекли границу нашей страны . В небе появились вражеские самолеты ,которые сбрасывали бомбы на наши города. Воздух наполнился рокотом моторов. Голубое небо закрыли страшные, темные тучи от взрывающихся бомб.
Показ слайдов.
Фашисты надеялись на легкую и быструю победу.Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. Весь народ поднялся на защиту нашей Родины, нашей страны. Мужчины уходили на фронт.
И молодые и пожилые люди записывались в Армию.Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.
- А кем они были на фронтах войны? (танкистами, летчиками, моряками, простыми солдатами)
Показ фото.
Физкультминутка "Самолеты"
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)
Появился самолет (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)
Делай "раз", делай "два" (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз (руки опустили)
И на место ты садись! (сели на стулья).
.На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были мед.сестрами, врачами, радистками,летчиками..Дети тоже принимали активное участие: в госпиталях дети помогали солдатам писать письма домой, пели песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.
А еще хорошими помощниками на фронтах были животные: лошади и собаки. Лошади помогали перевозить тяжелые орудия, повозки с ранеными .И собаки перевозили раненых, приносили патроны, медикаменты.
Показ слайдов или фото.
Люди умирали от голода и холода. Продуктов не хватало. Фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Это делалось для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными. Люди, прошедшие войну, никогда не играют с хлебом . Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим.
Очень тяжело пришлось людям, которые остались в Ленинграде. Когда немецкая армия окружила город, началась блокада. Это было очень тяжелое и страшное время. В город можно было попасть только по" дороге жизни"- по Ладожскому озеру.
Показ фото.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
-А какими были герои? (смелыми, храбрыми, отважными...)
-За смелость ,отвагу, храбрость воинов награждали орденами и медалями.
Показ фото.
Наша армия победила фашистов.Во главе армии всегда стоят главные командиры-Главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Один их самых известных и талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков .Его назначали командующим фронтом на самые сложные и важные участки.
Показ фото.
Война длилась долгие 4 года. Но не смотря ни на что, наши солдаты нашли в себе силы и прогнали захватчиков не только с нашей земли ,но и освободили другие страны, завоеванные фашистами.
И когда наши воины дошли до Берлина, главного города Германии, солдаты водрузили над Рейхстагом знамя Победы. Это означало- конец войны. Все радовались окончанию долгой войны и поздравляли друг друга.
Показ слайдов.
После окончания войны, во многих городах нашей страны, в память о погибших воинах, воздвигают памятники.
Для чего создаются памятники? (чтобы помнили героев)
В нашем городе есть парк Победы. В парке располагается вечный огонь.Он горит и не гаснет никогда. Люди приходят к вечному огню, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы. А еще в нашем городе есть улицы ,названные в честь Героев ВОВ: Зубалов Феофилакт Андреевич, Шеин Павел Степанович.
Дети читают стих-ие
Светит солнце ярко-ярко,
Светит всем нам в вышине.
Спасибо русскому солдату!
Пусть хорошо живется детворе!
Педагог: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция -в день Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.Георгиевская ленточка является символом праздника Победы.
- Ребята, какие цвета на георгиевской ленточке? (ответы детей). - А что они означают? Черный- дым, оранжевый- огонь.
- Я хочу поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы
гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
(Педагог прикрепляет детям ленточки).
Дети читают стихи.
"День Победы" (Т. Белозеров)
Майский праздник-День Победы отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда.