Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: "Загон для домашних животных"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: "Загон для домашних животных"
Цель - систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят польз людям). Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть). Формировать умение работать в паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: "Загон для домашних животных"»
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема:
Загон для домашних животных
Выполнила: Макеева Татьяна Валерьевна,
слушатель группы переподготовки
специальность 050144 «Дошкольное образование»
Гусарская Валентина Владимировна
дата поступления дата проверки
2015 год
Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в узнавании деталей конструктора;
Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;
Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).
Развивающие:
Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
Способствовать развитию диалогической речи;
Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
Укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Вызвать желание помочь домашним животным;
Формировать умение работать в паре;
Воспитывать трудолюбие и аккуратность;
Способствовать эстетическому воспитанию – при выполнении постройки использовать свою выдумку и фантазию.
Формы организации: индивидуальная, в парах.
Оборудование для детей и для воспитателя:
наборы настольного деревянного конструктора (кирпичики красного цвета), набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.
Этап. Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.
Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?
Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также играли с кирпичиками из деревянного конструктора.
Этап. Формирование зрительного представления.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний.
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с) Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу).
Садитесь поудобнее, сказка начинается.
СКАЗКА.
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.
Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.
Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).
Верно, это место или дом, где живут домашние животные.
Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.
А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Шерсть нам дает овца, она нужна, чтобы вязать теплые вещи. И тогда решили они завести овцу.
- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного), лошадь.
Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
Этап. Работа над техникой.
Цель: стимулировать детей к выполнению задуманной работы.
Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности у детей.
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го-го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного?
(ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять.
Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.
Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных?
(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).
Этап. Самостоятельная работа.
Цель: Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала.
Воспитатель: - Так с чего же мы начнем нашу работу?
(дети предлагают разные варианты).
Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:
- Я беру кирпичики синего цвета, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.
Этап. Итоговая часть.
Цель:создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей. Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим загон?
(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).
- Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и досвидание!
А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад! Раз, два, три, Повернитесь, Оглянитесь, В группе снова очутитесь! Вот мы и дома!
Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.