закреплять умение лепить, используя знакомые способы работы и приёмы;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;
Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности;
Проявляет устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности;
Словарь: ластоногие, млекопитающее, белёк.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, ИКТ-сообщение «Байкальская нерпа», солёное тесто, материалы для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об озере Байкал и реке Ангара, «Рыбы»; работа с панно «Кто живет в водоеме?», дидактическая игра «Кто где живёт», «Где встречается вода», «Ассоциации», «Кто это?», «Что перепутал художник?»; пение «У берега речушки» (И. Бодраченко. музыкальные игры в детском саду. Москва. Айрис-Пресс. 2009), восприятие: «Кое-что о подводном мире»(сл. и муз. К. Мальцева).
Ход занятия
1.Вступительный момент
Воспитатель. Ребята, к нам в гости приплыла нерпа. Погладьте её, поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются с нерпой, гладят её).
2.Познавательное сообщение
Воспитатель. Нерпа – это ластоногое млекопитающее, которое живёт на озере Байкал. Млекопитающее, потому что своих детёнышей нерпы выкармливают молоком.
Многие из вас были на Байкале и может заходили в музей, который изучает это озеро. В этом музее есть специальный большой аквариум, в котором живут нерпы. Их там одна или две, а на самом озере нерп очень много. За ними наблюдают, изучают их жизнь, повадки. На Байкале есть островки, на которых нерпы лежат, греются на солнышке, ухаживают за детёнышами. У нерп очень красивый мех тёмно-серого цвета, а малыши у них рождаются белыми, поэтому их называют бельками.
Нерпы питаются очень жирной рыбой голомянкой, съедают её очень много, поэтому под мехом у них толстый слой жира, и молоко, которым они кормят своих детёнышей тоже жирное. Благодаря этому жиру нерпы не замерзают в очень холодной воде Байкала.
А знаете почему детёныши нерпы рождаются белыми. (Ответы детей). Они рождаются зимой, когда Байкал покрыт льдом и снегом. Белый цвет помогает детёнышу оставаться незамеченным для врагов.
3.Настрой на продуктивную деятельность
Посмотрите на нашу нерпочку. Ей немного грустно от того, что она без своих друзей. Можем мы ей помочь? (Можем) А каким способом? (Мы слепим ей друзей-нерпочек).
4.Рассматривание
У нерпы большое туловище, а вместо рук и ног – ласты. Это животное называется ластоногим и является родственником тюленей, живущих на Северном ледовитом океане.
5.Объяснение и показ способов действий
Мы берём кусок теста, отрезаем стекой небольшой кусочек, он нам понадобится позже. Из большего кусочка теста катаем столбик. Низ столбика делаем более узким, чем верх. Внизу столбика делаем надрез стекой и вытягиваем половинки, сплющиваем их. Таким образом у нас получатся ласты. Оставшийся кусочек теста делим пополам, раскатываем между ладонями, сплющиваем. Со вторым кусочком делаем тоже самое. У нас получились передние ласты. Прикрепляем их сбоку от туловища. Кончиком стеки делаем нерпочке глаза и рот.
Во время работы воспитатель помогает детям, испытывающим трудности, подбадривает их.
8.Рефлексия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как обрадовалась нерпочка, увидев столько друзей. В такой большой и дружной компании она будет чувствовать себя как дома. А вам понравилось сегодня на занятии? Если да – улыбнитесь, если нет – нахмурьтесь. Нерпочка, посмотри, ни одного хмурого лица в нашей группе. Это же так здорово!