Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности с элементами сюжетно – ролевой игры «День рождения».»
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности с элементами сюжетно – ролевой игры
«День рождения».
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний и навыков безопасного поведения детей на улице и правил поведения в общественном транспорте.
Образовательные задачи:
Обобщить знания детей о ПДД;
Повторить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте (улицу переходят в специально отведенных для этого местах, переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, нельзя высовываться из окна транспорта и т. д.)
Развивающие задачи:
Развивать навыки игровой деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Продолжать совершенствование диалогической речи детей;
Развивать навыки поддержания беседы: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;
Формировать навыки переноса полученных знаний на практику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения, отзывчивость;
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал:
Группа оформлена в виде различных зон для проведения игры:
Магазин;
Улица с полосками пешеходных переходов «Зебра», макет остановки автобуса с автобусом из стульев;
Гостиная дома с праздничным столом.
Атрибуты: вывеска для магазина игрушек, атрибуты продавца магазина; одежда и атрибуты полицейского; одежда и атрибуты для ребенка-светофора; макет автобуса, одежда и инструменты для водителя автобуса, знак остановки автобуса, стулья и билеты с соответствующими обозначениями места в автобусе; стол и атрибуты для оформления праздничного стола (скатерть, столовые приборы, посуда, макеты торта, угощений).
Ход занятий:
– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся, чтобы у наших гостей было хорошее настроение (улыбнулись и поздоровались). Ребята, вы сегодня такие красивые и нарядные!
Дети: Да!!! Сегодня у нашей Ани день рождения, и мы хотим ее поздравить.
– А давайте не только поздравим, но и поиграем в игру «День рождения». Аня у нас будет именинницей и будет принимать гостей. А еще для игры нам нужен продавец, полицейский, водитель и самый главный на дороге – это Светофор. А теперь давайте начнем игру.
– Кто знает, что бывает в день рождения?
Дети: Подарки, торт, конфеты, воздушные шарики…
– Отлично! Тогда нам нужен подарок, кто знает, где его можно купить?
Дети: В магазине игрушек.
– А как нам пройти в магазине игрушек?
Дети: Мы должны прейти через дорогу.
– Где мы будем переходить через дорогу?
Дети: Мы будем переходить через дорогу по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора, по белым полоскам («зебра»).
– Верно. Вы хорошо знаете правила перехода дороги.
Дети: Смотрите, а вот и зеленый свет горит!
– Да, значит, нам можно перейти дорогу (перешли через дорогу, заходим в магазин).
Встречает продавец: Здравствуйте, ребята! Чем я могу помочь?
Дети: Нам нужно выбрать подарок.
Продавец: А для кого подарок: для девочки или для мальчика?
Дети: для девочки.
Продавец: Посмотрите, у нас большой выбор игрушек. Выбирайте любую, какая вам нравиться! (дети выбирают игрушку)
Дети:
– Я бы подарил Анечке пушистого зайчика.
– А мне нравится плюшевый мишка!
– А я хотел бы подарить куклу.
Продавец: Посмотрите, а у нас есть вот такие куклы.
Дети: Нам понравилась кукла в зеленом платье с двумя хвостиками.
Продавец: Вам понравилась эта кукла? (показывает на куклу)
Дети: Да!!!
Продавец: Хорошо! Она стоит 100 рублей. Проходите, пожалуйста, на кассу (ребенок расплачивается за куклу). Спасибо за покупку. Приходите еще! До свидания!
Дети: До свидания! (хором)
– Ребята, Аня живет далеко от детского сада. Кто знает, на чем можно доехать к ней?
Дети: На маршрутке, трамвае или троллейбусе. А лучше на автобусе.
– Да, нам нужен автобус. Значит, нам нужно найти автобусную остановку. Как ее найти?
Дети: По знаку, там будет нарисован автобус.
Ребенок: Посмотрите, а вот же остановка!
– Правда, остановка! И наш автобус стоит. Пойдемте, ребята, к автобусу (подходим к автобусу).
У входа в автобус стоит водитель.
Водитель: Здравствуйте, ребята! Занимайте ваши места согласно билетам (раздает детям билеты, каждый ребенок входит в автобус и ищет свое место – сели, поехали). Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк культуры»!
– Ребята, чтобы вы не скучали, предлагаю поиграть в игру. «Разрешается-запрещается». Я начну, а вы должны закончить предложение словом разрешается или запрещается. Слушайте внимательно:
В автобусе вести себя спокойно…разрешается
Высовываться из окна…запрещается
Уступать место старшим…разрешается
Сорить в автобусе…запрещается
– Молодцы! Умеете себя вести в автобусе.
Водитель: Остановка «Парк культуры». Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи.
Дети: Да!!! Вы не подскажите, где находится улица Цветочная?
Полицейский: Вам нужно перейти через дорогу, потом повернуть направо, там и будет улица Цветочная.
Дети: Спасибо!
Полицейский: Ребята, вы знаете, как переходить дорогу?
Дети: Да. По пешеходному переходу! На зеленый сигнал светофора.
Полицейский: Правильно!
– Ребята, давайте с вами перейдем дорогу – сначала посмотрим налево, а потом – направо (перешли). А вот и дом, где живет Аня.
Встречает Аня: Привет, ребята! Я так рада вас видеть!
Дети: Мы тоже рады тебя видеть. А мы хотим подарить тебе красивую куклу.
Аня: Спасибо, ребята! Она такая красивая!!! Мне очень нравится!
Дети: Поздравляем!!! (хором)
Аня: А у меня есть торт. Приглашаю всех на чай (сели за стол).
– Ребята, давайте Ане расскажем, как мы добирались до нее, какие правила дорожного движения вспомнили по дороге.
Дети: Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, садиться в автобус на остановке, переходить дорогу по пешеходному переходу! А еще мы знаем, кто главный помощник на дороге – Светофор!