kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности с элементами сюжетно – ролевой игры «День рождения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с правилами безопасности для младшего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности с элементами сюжетно – ролевой игры «День рождения».»










Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности с элементами сюжетно – ролевой игры

«День рождения».


























Программное содержание:

Цель: закрепление знаний и навыков безопасного поведения детей на улице и правил поведения в общественном транспорте.

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания детей о ПДД;

  • Повторить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте (улицу переходят в специально отведенных для этого местах, переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, нельзя высовываться из окна транспорта и т. д.)

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки игровой деятельности;

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • Продолжать совершенствование диалогической речи детей;

  • Развивать навыки поддержания беседы: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;

  • Формировать навыки переноса полученных знаний на практику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения, отзывчивость;

  • Воспитывать умение работать в коллективе;

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал:

Группа оформлена в виде различных зон для проведения игры:

    • Магазин;

    • Улица с полосками пешеходных переходов «Зебра», макет остановки автобуса с автобусом из стульев;

    • Гостиная дома с праздничным столом.

Атрибуты: вывеска для магазина игрушек, атрибуты продавца магазина; одежда и атрибуты полицейского; одежда и атрибуты для ребенка-светофора; макет автобуса, одежда и инструменты для водителя автобуса, знак остановки автобуса, стулья и билеты с соответствующими обозначениями места в автобусе; стол и атрибуты для оформления праздничного стола (скатерть, столовые приборы, посуда, макеты торта, угощений).

Ход занятий:


– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся, чтобы у наших гостей было хорошее настроение (улыбнулись и поздоровались). Ребята, вы сегодня такие красивые и нарядные!

Дети: Да!!! Сегодня у нашей Ани день рождения, и мы хотим ее поздравить.

– А давайте не только поздравим, но и поиграем в игру «День рождения». Аня у нас будет именинницей и будет принимать гостей. А еще для игры нам нужен продавец, полицейский, водитель и самый главный на дороге – это Светофор. А теперь давайте начнем игру.

– Кто знает, что бывает в день рождения?

Дети: Подарки, торт, конфеты, воздушные шарики…

– Отлично! Тогда нам нужен подарок, кто знает, где его можно купить?

Дети: В магазине игрушек.

– А как нам пройти в магазине игрушек?

Дети: Мы должны прейти через дорогу.

– Где мы будем переходить через дорогу?

Дети: Мы будем переходить через дорогу по пешеходному переходу. На зеленый сигнал светофора, по белым полоскам («зебра»).

– Верно. Вы хорошо знаете правила перехода дороги.

Дети: Смотрите, а вот и зеленый свет горит!

– Да, значит, нам можно перейти дорогу (перешли через дорогу, заходим в магазин).

Встречает продавец: Здравствуйте, ребята! Чем я могу помочь?

Дети: Нам нужно выбрать подарок.

Продавец: А для кого подарок: для девочки или для мальчика?

Дети: для девочки.

Продавец: Посмотрите, у нас большой выбор игрушек. Выбирайте любую, какая вам нравиться! (дети выбирают игрушку)

Дети:

– Я бы подарил Анечке пушистого зайчика.

– А мне нравится плюшевый мишка!

– А я хотел бы подарить куклу.

Продавец: Посмотрите, а у нас есть вот такие куклы.

Дети: Нам понравилась кукла в зеленом платье с двумя хвостиками.

Продавец: Вам понравилась эта кукла? (показывает на куклу)

Дети: Да!!!

Продавец: Хорошо! Она стоит 100 рублей. Проходите, пожалуйста, на кассу (ребенок расплачивается за куклу). Спасибо за покупку. Приходите еще! До свидания!

Дети: До свидания! (хором)

– Ребята, Аня живет далеко от детского сада. Кто знает, на чем можно доехать к ней?

Дети: На маршрутке, трамвае или троллейбусе. А лучше на автобусе.

– Да, нам нужен автобус. Значит, нам нужно найти автобусную остановку. Как ее найти?

Дети: По знаку, там будет нарисован автобус.

Ребенок: Посмотрите, а вот же остановка!

– Правда, остановка! И наш автобус стоит. Пойдемте, ребята, к автобусу (подходим к автобусу).

У входа в автобус стоит водитель.

Водитель: Здравствуйте, ребята! Занимайте ваши места согласно билетам (раздает детям билеты, каждый ребенок входит в автобус и ищет свое место – сели, поехали). Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк культуры»!

– Ребята, чтобы вы не скучали, предлагаю поиграть в игру. «Разрешается-запрещается». Я начну, а вы должны закончить предложение словом разрешается или запрещается. Слушайте внимательно:


  • В автобусе вести себя спокойно…разрешается

    • Высовываться из окна…запрещается

  • Уступать место старшим…разрешается

    • Сорить в автобусе…запрещается

– Молодцы! Умеете себя вести в автобусе.

Водитель: Остановка «Парк культуры». Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи.

– Вот мы и приехали (вышли из автобуса).

Дети:

– Куда дальше идти?

– Где живет Аня?

Ребенок: Смотрите, полицейский стоит!!!

– Ребята, давайте у него спросим!

Дети: Давайте!

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Вам нужна помощь?

Дети: Да!!! Вы не подскажите, где находится улица Цветочная?

Полицейский: Вам нужно перейти через дорогу, потом повернуть направо, там и будет улица Цветочная.

Дети: Спасибо!

Полицейский: Ребята, вы знаете, как переходить дорогу?

Дети: Да. По пешеходному переходу! На зеленый сигнал светофора.

Полицейский: Правильно!

– Ребята, давайте с вами перейдем дорогу – сначала посмотрим налево, а потом – направо (перешли). А вот и дом, где живет Аня.

Встречает Аня: Привет, ребята! Я так рада вас видеть!

Дети: Мы тоже рады тебя видеть. А мы хотим подарить тебе красивую куклу.

Аня: Спасибо, ребята! Она такая красивая!!! Мне очень нравится!

Дети: Поздравляем!!! (хором)

Аня: А у меня есть торт. Приглашаю всех на чай (сели за стол).

– Ребята, давайте Ане расскажем, как мы добирались до нее, какие правила дорожного движения вспомнили по дороге.

Дети: Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, садиться в автобус на остановке, переходить дорогу по пешеходному переходу! А еще мы знаем, кто главный помощник на дороге – Светофор!

– Молодцы!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барсукова Лариса Владимировна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства