Конспект занятия по физическому развитию "Веселое путешествие в зоопарк" Подготовительная группа
Конспект занятия по физическому развитию "Веселое путешествие в зоопарк" Подготовительная группа
Во время занятия воспитывается организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками, дети учатся соблюдать правила в игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
• Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивающие:
- Упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании мяча одной рукой и ловли мяча двумя руками, в ходьбе по канату приставным шагом с мешочком на голове, в ходьбе по рейке гимнастической скамьи, руки за голову; закрепить новый комплекс упражнений, уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений, творческое воображение.
• Образовательные:
- Закреплять знания детей о новых видах движений (стретчинг)
• Воспитательные:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх. Формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре; - создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие
Оборудование: скамейка, корзина с мячами, канат, мешочки с песком, бубен.
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
(Загадки о животных: волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Вводная часть
Воспитатель: А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. Шагом марш.
Звучит музыка для разных видов ходьбы (продолжительность ходьбы 2 минуты).
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках. (Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые).
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках. (Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим.)
Ходьба приставным шагом. ( Приставляем пятку одной ноги к носку другой.)
Ходьба на внешней стопе. (Идем по узкой тропинке).
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях.
Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед). Звучит ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты).
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом. Обычный шаг.
Упражнение на дыхание.
Построение в две колонны.
Основная часть.
ОРУ ( Обращаю внимание на осанку).
1. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
5. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
6. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
7. « Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку.
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
оборудование (скамейка, корзина с мячами, канат, мешочки с песком)
1. Ходьба по рейке гимнастической скамьи, приставляя пятку одной ног к носку другой, руки за голову (обезьянка пробирается по веткам деревьев).
2. Бросание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (обезьянка ловит кокос). Главное – следите за полетом мяча, при ловле старайтесь не прижимать его к груди.
3. Ходьба по канату, руки на поясе, мешочек на голове (обезьянка ходит по лиане). Выполняется поточно.
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Построение в колонну.
Подвижная игра «Быстро возьми».
Упражнение на дыхание
«Лев»Стоя, изобразить рычание льва. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «р-р-р»
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям.
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети выполняют стретчинговые движения.
1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
3.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
4.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие!
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в группу.