kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии с элементами эксперементирования "Юные исследователи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по эголгии с элементами эксперементирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии с элементами эксперементирования "Юные исследователи"»

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Юные исследователи»


Задачи:

Образовательные:

• Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека;

• Сформировать представление об отличительных признаках семян;

• Показать роль экологических факторов на этапе прорастания;

• Продолжить формировать представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

• Продолжить формировать исследовательские навыки и умение: наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы;

• Продолжить развивать кругозор ребенка, расширять его словарный запас;

• Продолжить формировать умение активно включаться в игровое действие;

• Продолжить развивать мелкую моторику;

• Формировать умение отражать полученные знания схематично (моделирование)

Воспитывающие:

• Продолжить формировать умение слушать товарища;

• Продолжить формировать умение воспринимать красоту окружающего мира;

• Продолжить формировать гуманное отношение ко всему живому;

• Пробудить осознанное желание трудится на положительное преобразование окружающего мира

Материалы и оборудование:

Семена настурции, гороха, подсолнечника;

Персонаж - Инопланетянин.

Аудиозапись - спокойная музыка.

Лупы (по количеству детей);

Кюветы с песком или ватой (по количеству детей);

Фотографии клумб детского сада и города летом;

Детали схемы развития растения;

Плакат с изображением цветов настурции

Предварительная работа:

Осенью педагог привлекает детей к сбору семян растений цветущих на клумбах детского сада, обращает внимание на увядание природы, подводит детей к самостоятельному выводу, что природа погружается в зимний сон.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка

Дети входят в зал

Воспитатель обращает внимание на импровизированную клумбу в центре зала, дает возможность рассмотреть её.

Воспитатель: наша клумба очень красивая, но она не настоящая и цветы не нестоящие. А какие из цветов, растущих на клумбах вы знаете?

Дети: гладиолусы, астры, георгины, розы и т. д.


педагог рассказывает сказку (легенду) об астрах.

Астра получила название от греческого слова «астер», т. е. звезда. По легенде астра выросла из пылинки, упавшей с неба звезды. Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.

У всех цветов есть свои секреты, какой секрет знает настурция, мы сможем узнать, познакомившись с этим цветком.


Воспитатель: дети, вспомните, какие красивые клумбы цвели и радовали нас летом. Я вам помогу вспомнить. Посмотрите на фотографии. Это наш детский сад летом. Вспомнили? Красиво? Вот уже совсем скоро закончится осень, незаметно пройдет весна и наступит долгожданное лето.

А хотите, чтобы и следующим летом у нас цвели такие же чудесные цветы?

Дети: хотим!


Воспитатель: а что же нам нужно сделать чтобы выросли цветы? Из чего они вырастают?

Дети: из семян.


Воспитатель: вы помните, как мы собирали семена?

Дети: да

Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что в каждом семени до весны уснул прекрасный цветок.

Звучит музыка. Входит Инопланетянин.

Инопланетянин: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие вы все красивые, яркие и нарядные как цветы на клумбе.

Воспитатель: здравствуй, Инопланетянин. А мы как раз сегодня о цветах и разговариваем?

Инопланетянин. а что о них разговаривать? Они куда-то все пропали. Обошел я сейчас вокруг детского сада, хотел нарвать цветов с клумбы и вам подарить, чтобы в группе красиво было, ни одного цветочка нет… вы не знаете куда пропали все цветы … и откуда они вообще берутся?

Дети: сейчас конец осени, поэтому цветов нет, но когда наступит весна и в земле проснутся семена из них и появятся цветы.

Инопланетянин: вот это да! Из семечка? А у меня тоже есть семечки (достает из кармана семена подсолнечника, гороха, настурции) вот они давайте скорее их сажать. Я хочу большой букет цветов и поскорее …

Воспитатель: (высыпает семена на блюдо) я тебя огорчу, быстро никак не получится, чтобы получить красивый букет нужно очень хорошо потрудится и иметь терпение… к тому же у тебя здесь не только семена цветов, но и других растений, а они никак для букета не подходят. Правда, дети? Что принес Инопланетянин?


Дети: семена подсолнуха и гороха.

Инопланетянин. Ну ладно, семена подсолнуха я и сам уже узнал, они черные … , а вот остальные все одинаковые круглые.

Воспитатель: да, они круглые, но одинаковые ли? Давайте посмотрим повнимательнее. У меня есть волшебное увеличительное стекло, которое как раз нам поможет рассмотреть каждое семечко.

Воспитатель раздает лупы. Дает время детям обследовать семена.

Воспитатель: семена подсолнуха мы уже узнали, отбирайте их и складывайте вот в эту коробочку… а остальные семена давайте сравним …

Дети сравнивают семена по форме, величине, цвету, характеру поверхности … сортируют семена.

Воспитатель:

Давайте посмотрим что у нас получилось: вот в этой коробочке у нас семена подсолнуха и из них вырастут …. ?

Дети: подсолнухи.

Воспитатель: а здесь у нас круглые, гладкие, светло зеленые семена. Что это?

Дети: Горох

Воспитатель: а здесь какие семена?

Дети: круглые, шершавые, морщинистые, светлые …

Воспитатель: мы собирали эти семена и у нас на клумбе осенью. Вы помните какие цветы нам их подарили? … Это НАСТУРЦИЯ (произносят вместе)

Воспитатель демонстрирует большую фотографию с изображением настурции.

Воспитатель: значит если мы посадим эти семена, у нас вырастут вот эти прекрасные цветы

Инопланетянин: не верю я … эти семена совсем не красивые, на маленькие камешки похожи … откуда возьмется цветок?

Выслушиваются предположение детей.

Воспитатель: а давайте продолжим наше исследование…

Возьмем в руки лупу… и по два семени. Одно гороховое, другое семя настурции и внимательно под лупой их рассмотрим.

Воспитатель дает детям время рассмотреть семена. 

Воспитатель: смотрите внимательно… нет ли на поверхности семян чего то особенного?(обращает внимание каждого ребенка на зародыш семени)

Дети: на семенах есть бугорок.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные … Вот в этом бугорке и спит будущее растение, вместе со всеми своими цветами … а бугорок этот называется ЗАРОДЫШ.

На какие слова похоже это слово?

Дети: рождение, родится ….

Инопланетянин: я понял… цветок родится из этого семени… сразу раз и готово…

Воспитатель: подожди, не торопись … прежде чем появится цветок еще много времени пройдет … это только в сказке бывает, чтобы раз и готово…

Инопланетянин: вот бы в сказку … или волшебника, какого нибудь сюда …

Воспитатель: а мы с ребятами готовы стать волшебниками и показать тебе как появляются цветы. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда давайте превратимся в семена.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Дети располагаются на ковре, звучит спокойная музыка

1. семечко лежит в почве: Дети сидят на ковре согнувшись, лоб к коленям, руки на коленях, плотно прижаты к туловищу

2. наступает весна припекает солнце, в земле появляется влага: появляется корешок: находясь в том же положении дети вытягивают одну ногу

3. корешок набирает влаги из земли, семечко просыпается еще сильнее: появляется стебелек: дети поднимают голову, распрямляют туловище. руки в замок на груди, крепко прижаты к туловищу

4. стебелек растет тянется к солнцу на нём разворачиваются листья: руки на плечи, локти разводим в стороны

5. солнышко пригревает росточек, дождик его поливает, он набирается сил и вот появляется бутон: руки сложены лодочкой и приставлены друг к другу

6. бутон тянется к солнцу: медленно поднимаем сложенные руки вверх

7. и наконец бутон распускается: раскрываем руки, шевелим пальцами

упражнение повторяется 2 раза

Воспитатель: ребята, вам понравилось быть цветами?

Дети: Да!

Воспитатель выборочно спрашивает детей, кто каким цветком себя представлял

Инопланетянин: ребята из вас такие прекрасные цветы получились… я ни за что бы вас с клумбы не сорвал, вам бы наверно это не понравилось.

Воспитатель: конечно,  мы рады, что ты сам это понял …

Инопланетянин и теперь я точно знаю, как появляется цветок … сначала листья, потом корешок… правда ребята?

Дети: нет, перепутал

Воспитатель: Эх,… ладно применю я еще одно волшебство. Мы сейчас все что происходит с растением зашифруем

Работа с моделью:

1.На столах у детей конверты со схемой развития семени. Дети раскладывают схему по порядку.

2. каждый ребенок выполняет индивидуальную аппликацию, из уже готовых фигур по образцу

1. семя лежит в почве: наклеиваем круг коричневого цвета

2. появляется корешок: + треугольник коричневого цвета

3. появляется стебелек: + длинная полоска зеленого цвета

4. появляются листья: + 2 зеленых овала

5. появляется бутон: + круг желтого цвета

6. цветок распускается: + 5 красных овалов


Инопланетянин Вот здорово! Смотрите что получилось! Теперь я все –все запомню! А вы ребята?

Дети: Да!

Инопланетянин а вы сможете рассказать об этом своим мамам и папам, так же как рассказали мне?

Дети: Да!

Инопланетянин: жаль, все таки, что быстро ничего не получается!

Воспитатель: есть у меня еще одно волшебство… чтобы семечко быстрее проросло, мы должны его хорошенько напоить, цветоводы называют такой прием ЗАМАЧИВАНИЕ.

Инопланетянин Ура! Я сейчас ведро воды принесу и засыплю туда все семена. мне для цветов воды не жалко!

Воспитатель: Подожди  не торопись, вот если ты пить попросишь, а мы тебя в речку кинем тебе это понравится? А вам ребята? Что может произойти?

Дети: можно захлебнуться и погибнуть

Воспитатель: вот так же и с семенами, они ведь живые, они могут тоже захлебнутся и погибнуть …поэтому при замачивании, воды наливают, так чтобы она не скрывала семена а еще лучше помещают во влажные песок, опилки, вату. Справимся мы с такой задачей?

Дети: Да!

Дети замачивают семена в кювете и ставят его в теплое место

Воспитатель: мы хорошо потрудились, но наша работа еще не окончена… теперь мы будем наблюдать за нашими семенами и как только появится корешок, пересадим их в почву

Инопланетянин на клумбу?

Воспитатель: нет…

Инопланетянин А куда же?

Воспитатель: об этом надо подумать… давайте договоримся. мы понаблюдаем, в группе как развивается семя, и вырастим в группе.

Дети:Да!

Инопланетянин: Ну теперь я знаю, как развивается растение. Спасибо вам ребята! До свидания!
































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экологии с элементами эксперементирования "Юные исследователи"

Автор: Звягина Марина Евгеньевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства