kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Весёлые Петрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посредством аппликации создавать образ весёлого человека - Петрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Весёлые Петрушки»»

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы

(образовательная область «Художественное творчество»)

Тема:  «Веселые Петрушки»

Подготовила воспитатель:

Карпенко Инна Владимировна                

2018

    Тема: «Веселые Петрушки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей вырезать части овальной формы,

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага разного цвета, простые карандаши и фломастеры, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон.

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем   во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

                                     Ход занятия

  1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Как хороша, красива и пушиста наша ёлочка и пушиста на ёлочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на её веточках: вот шорики, вот «дождик» серебристый, а вот ….. Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимаю игрушку с ёлки – Кукла на палочке) Палочка с пакетом! А внутри что-то есть. Сейчас достанем…. Ой – ой – ой! Кто – то схватил меня за палец. Отпустите сейчас же! Слышишь? Отпусти! Ах ты, шутник озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.

Ребята, а вы знаете, кто спрятался в пакетике?

Дети: Нет.

Голос: Ой – ой – ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Я веселая игрушка,

И зовут меня…

(Петрушка)


Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь, поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает куклу веселого Петрушки).

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает куклу грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

      Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

 (кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

 (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки  

 (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

 (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

   Перед работой ещё раз напомнить детям, приём вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенные вдвое (показ), как аккуратно пользоваться клеем.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей,  повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

нельзя  оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить  к товарищу во  время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть  ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

использовать ножницы по назначению.

       В конце занятия подводится итог в игровой форме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Весёлые Петрушки»

Автор: Карпенко Инна Владимировна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства