Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "К нам пришла,весна -красна"»
Итоговое занятие
Тема: « К нам пришла , весна -красна».
Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление с окпужающим,
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической игровой деятельности
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов, диких животных, птиц Использование элемента ТРИЗ
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Демопстрационный материал:Картинки весна, мнематаблица(весна), птицы, дидактические игры «Что хорошо, что плохо?»Дидактические упражнения «Кто ,где живет?»
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички с носиками ,как рыбки бочком, как зайчики хвостиками.
Посмотрите друг другу в глаза и улыбнемся
К нам пришли на занятие гости давайте поздороваемся на казахском Сәлеметсіздер ме
На русском Здравствуйте.
Ребята сегодня у нас необычное занятие Тема: « К нам пришла , весна -красна».
Воспитатель Дети, я сегодня получила письмо Я загадаю загадку а вы отгодайте
Хозяйн лесной просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой .(Медведь)
Дети :от медведя.
Медведя зовут Михаил Потапович
Михаил Потапович
живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. И еще что-то есть в конверте вы узнаете по позже
Ребята поможем Михаилу Потаповичу
разобраться ?
Дети.Да поможем
Тогда слушайте загадку.
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна ,
Зовут меня Весна!
Дети: Весна
-В году сколько времени года?
Дети: 4 времени года
-Перечислите времена года
Дети: зима, весна,лето, осень
-Сейчас кокое время года?
Дети: Весна
-Назовите весенние месяца
Дети: март,апрель,май.
-Сейчас кокой месяц?
Дети: апрель
Воспитатель:Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?
Дети отвечают на вопросы
Дети раскажите по картине.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихи о весне мы учили с вами?
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.
На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок собрал
Физминутка . К нам весна шагает Дети идут по кругу, Быстрыми шагами. высоко поднимая колени. И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки. Чёрные проталины Наклоны к правой и левой На полях видны. , руки на поясе, показывают что видны Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу. ноги у весны. 2 раза повторить
Молодцы садимся.
Расскажите, как меняется жизнь зверей весной.
Д.: дикие животные меняют шубку на более легкую, у зверей появляются детеныши.
Почему называют дикими?
Дети потому что они сами себе находят пищу, сами скбя защищяют
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных.
Дети - Волк живет в логове. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Птица живет в гнезде
Ребята вы хотели бы всретится с медведем пойти в весенний лес?
Дети :Да
Чтобы нам попасть в лес нам надо вспомнить правила поведение в лесу
Дидактическая игра«Что хорошо, что плохо»
Молодцы вспомнили ребята Михаил Паиапович нам с письмом отправил волшебную веточку, если мы захотим попасть в лес нужно закрыть глаза и до 3-х посчитать . Готовы!
1,2,3, -очутились мы в лесу. (звукозапись подключить)
Какие деревья вы знаете?
Ель, тополь, ива, клен,акация
Ребята посмотрите возле березы сидит кто?
Медведь Михаил Потапович
Поздоровайтиись с Михаилом Патаповичем
Здравствуйте
Медведь Михаил Потапович:
здравствуйте друзья я рада что вы пришли навестить меня .
Воспитатель:Дети много расказали о весне.
Медведь:Молодцы где моя волшебная веточка, она мне всё расскажет ведь она волшебная, я теперь буду знать что происходит в природе.
Спасибо вам ребята вы мне помогли
Медведь: у меня здесь много друзей вы о них знаете, сможете их описать?
Воспитатель: Конечно наши дети могут описать ваших друзей.
Медведь ну ка что вы знаете обо мне.
1 ребенок выходит и расказывает
Волк-2 ребенок
Белка- 3-ребенок
Ёжик-4 ребенок
Дети выходят и описывают животныых
Медведь Михаил Потапович:
спасибо вам друзья, вы такие молодцы,умнички, много знаете о мойх друзьях
В знак блогодарности я хочу подарить вам вот этот бочонок.
Воспитатель: что надо сказать
Дети спасибо. Рахмет!
Но а нам пора возвращатся в группу
Медведь Михаил Потапович:
Где моя веточка,я вам помогу попасть в группу
звукозапись волшебства 1-2-3 –очутитись в группе .
Воспитатель: Ребята вам понравилась занятие?
Кому мы помогли ?
Дети :Медведю Михаилу Патаповичу
Спросить индивидуально каждого ребенка
Вы были молодцы
Раздаю сладости .
Степногорск қаласы білім бөлімі жанындағы «Арай» балабақшасы