Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия физической культуры "Самые веселые цыплятки"»
Конспект занятия
по физической культуре во II младшей группа «Самые веселые цыплятки»
Цели:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями/
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Задачи:
1.Воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка.
2.Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Дети под музыку «На колхозной птицеферме» входят в зал.
Воспитатель:
За окном зима, а я вам предлагаю вспомнить тёплое лето. Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску)
(Воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки.
Воспитатель:
Вот они мои хорошие!
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, мои цыплятки!
Проходите скорее мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые!
Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Дети идут за воспитателем, выполняя задания.
Солнце светит ярко Ходьба драгу за другом
Значит, будет жарко.
Мы шагаем весело,
И поем мы песенку.
Мы походим на носках, Ходьба на носочках
А потом на пятках. Ходьба на пятках
Мы идем как все ребята,
И как мишка косолапый Ходьба на внешнем своде стопы.
Не спешите детки тише,
Поднимите ноги выше:
Здесь одни пенечки, Ходьба с высоким подниманием коленей
Корешки и кочки…
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим,
На носочках убежим. Легкий бег в рассыпную.
Наши маленькие ножки,
Снова идут по дорожке Обычная ходьба друг за другом
Воспитатель: Молодцы цыплятки, славные ребятки. (дети останавливаются в круг)
Построение в круг.
Воспитатель:
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку (под музыку).
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
Посмотрите, ребятки, вот ползет червячок, и он тоже делает зарядку, давайте и мы с вами повторим за ним.
«Червячок»
Лежа на животе, поднимать верхнюю часть туловища, опираясь на руки; прогнуться, покрутить головой по сторонам, Выполнять перекаты с живота на спину. Лежа на спине, подтянуть к себе согнутые колени и обнять их руками, затем вытянуться, руки вверх.
Воспитатель: А вот кошечка делает зарядку
«Кошечка»
Стоя на четвереньках, пробегать и выгибать спину. Сидя на пятках, имитировать умывание лапками. Ползать в упоре на коленях и предплечьях (кот крадется) .
Воспитатель: А это кто идет?
Дети: петушок.«Петушок»
Имитировать ходьбу петуха – широкий шаг с высоким подниманием колена, грудь вперед, одна рука на голове изображает гребень, а другая сзади – хвост. В конце движения сделать полуприсед и подпрыгнуть вверх, похлопывая руками по бокам (взлетел на забор)
Воспитатель: А вот и лягушка
«Лягушка»
На корточках упереться руками в пол и развести колени в стороны. Попрыгать на четырех конечностях как лягушка
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка-мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м., с перешагиванием через предметы, высота 10 см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор...
Там и зернышки найдем.
(подлезание под дугой, (натянутой веревкой) высота 30-40 см).
Воспитатель: Все дошли ребятки малые цыплятки.
Воспитатель надевает на руку игрушку-рукавичку кошки
Воспитатель: Ой, цыплятки, тише, посмотрите, за кустами спрятался кот. Мы его не побоимся, мы в игре сейчас сразимся. Давайте поиграем в иргу «Цыплята и кот».
Игра «Цыплята и кот» (обручи – домики)
Воспитатель: А что Ребятки –цеплятки любят кушать? Да червячков! МПИ «Червячки» (Железновы).
Упражнение на восстановление дыхания «Петушок»
Гимнастики для глаз
Воспитатель: Какие вы у меня славные цыплятки! Я очень вами горжусь! Вот вам угошенье. Нашла я поле колосок, отнесла его на мельницу, намолола муки и спекла вам бублики золотистые, чтоб вы были здоровыми, крепкими умными. (Отдаю угощения воспитателю)
А нашим гостям тоже есть подарки. Яички не простые - золотые! Принесут вам счастье и здоровье! (Дети раздают подарки).
Воспитатель: Вот уж и солнышко прячется за горку пора нам цыплятки возвращаться в группу.