Дать элементарные представления о процессе фильтрации воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Предварительная работа: рассказывание сказки «Путешествие капельки», опыты с водой - о 3-х её агрегатных состояниях, чтение стихотворений , загадок и рассказов о воде.
1 СЛАЙД ЗАСТАВКА «Путешествие с Капитошкой» Ход занятия:
2 слайд КАПИТОШКА
Орг.момент: Звучит песенка про Капитошку (из м/ф «Капитошка и его друзья»)
Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с нашим давним другом Капитошкой…
3слайд « ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- ЗЕМЛЯ»
На столе стоит глобус. Дети рассматривают его.
Педагог. - Ребята, вот такой видят нашу землю из космоса космонавты. Кто знает, чтона глобусе обозначено голубым цветом? (Вода)
3-4 СЛАЙДЫ «ГДЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ВОДУ?» Педагог Кому нужна вода? Для чего нужна вода? (Ответы детей).
5 СЛАЙД « ЗЕМЛЯ»
- Ребята, посмотрите, как много воды на Земле, как вы думаете, нужно ли беречь воду? (Ответы детей).
А как можно беречь воду? (Предположения детей)
Педагог - Сейчас мы с вами это проверим, станем настоящей командой учёных «КАПИТОШКИ» и проведём своё собственное исследование: «Как мы можем беречь воду?».
6 СЛАЙД «КРАН» Педагог - Ваша задача, ребята, ответить на вопрос: «Можем ли мы беречь воду?». Для этого вам нужно сначала вспомнить:
7 СЛАЙД «70% ВОДА»
где на земле есть вода? (в море, реке, озере, ручье, роднике…) –
8СЛАЙД «ВОДА И ЧЕЛОВЕК»
для чего нам нужна вода? (пить, мыться, варить еду, поливать растения…)
как человек использует воду? (перевозят грузы по воде, отдыхают на море…)- выставляется плакат.
(Физкультурная минутка выполняется под музыку).
Потанцуем с Капитошкой….
10 СЛАЙД «ЛАБОРАТОРИЯ» Педагог Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас вы ребята узнаете: как мы загрязняем воду и как мы можем её очистить.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой.
11-12 СЛАЙДЫ «ПРАВИЛА» и «УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА» Педагог - Перед вами, ребята стоят 2 емкости с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).
Педагог -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.
Педагог –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).
Педагог Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.
Педагог - Что добавляют в воду, когда стирают вещи? (Порошок, мыло).
Педагог Как вы думаете, порошок растворится в воде? (Гипотезы детей).
Дети добавляют порошок, размешивают. Делают вывод: весь порошок в воде не растворяется, тоже загрязняет воду.
Педагог -На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей).
Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её.
Педагог. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).
Педагог -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).
13 СЛАЙД «ЭКСПЕРИМЕНТ» Педагог -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей).
Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ.
15 СЛАЙД «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в водоемы.
Педагог- На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т.д.)
Педагог уточняет у детей, что они выяснили в ходе проведения эксперимента и предлагает пройти за столы и зарисовать новые сведения о воде.
Дети делают вывод: воду нужно беречь, не загрязнять её, очищать, потому что вода нужна всем живым существам.
16 СЛАЙД «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Педагог Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Учитель даёт оценку действиям детей, благодарит всех за работу.
17 СЛАЙД «КРАСИВАЯ ЗЕМЛЯ» Педагог - Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной.