Просмотр содержимого документа
«Конспект специально организованной деятельности: «В поисках волшебного сундучка».»
Конспект специально организованной деятельности: «В поисках волшебного сундучка».
Цель : закрепление знаний детей о деревьях.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о стронении деревьев и их назначении в жизни человека.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.
Рассеянный: Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают)
Рассеянный: «Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, в группе спрятан сундучок с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы, мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Рассеянный: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго сокровищ на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Вы деревья знаете? С ними дружите? Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева, верно, назовет? 1ребёнок: Есть у дерева крепкие корни Глубоко схоронились ,в земле, Чтобы дерево крепко стояло, Чтоб от ветра оно не упало,\ чтобы ветки питаться могли.
2 ребёнок: Есть ствол, а на стволе — кора. Если жара – укроет кора, Ну а если сильный мороз Ствол защитит, Чтобы ствол не замерз.
3 ребёнок: Словно руки там и тут, Ветви от ствола растут. Тонких веток Может сразу миллион! Листья звонкие на ветках Шелестят со всех сторон.
4 ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются Ими – то дерево и питается, Корешками их берет, Листьями пищу отдает.
Рассеянный: Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я нечаянно разрезал листочки на части, даже не знаю, как это у меня получилось. На каждом листочке написано задание, выполнив которое мы узнаем, где находятся подсказки. Поможете мне, ребята?»
Игра «Соберем листочки»
Одна команда собирает лист березы, а вторая - клёна. Третья лист - каштана
Рассеянный: Молодцы!
И так, первая подсказка. Проще не найти вопроса, что за дерево (береза) А что вы, ребята, можете рассказать о березе?
Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утишать (крик - скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.
Рассеянный: Ай – да молодцы! Где у вас в группе находиться берёза?
Дети: На макете Аллеи Славы.
Рассеянный: Значит, там находится следующее задание! Ага, вот оно!
Стоит над кручей богатырь могучий:
Голова до тучи, плечи как раздвинул,
Руки пораскинул, пальцы узловаты,
Силы непочаты…
Рассеянный: Что это за дерево? А что вы про него знаете?
(Дети рассказывают про дерево дуб.)
Дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.
Рассеянный: И откуда вы только все это знаете? А где у вас есть дерево дуб?
Дети: В уголке художника у нас есть картина, на которой нарисован дуб.
Рассеянный: Скорей к этой картине! … А вот и следующее задание.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист ладошкой,
С длинной ножкой.
Рассеянный: Вы догадались, какое это дерево?
(Дети рассказывают про дерево клён.)
Клён. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.
Рассеянный: Вижу знаньями богаты,
Я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю,
Поиграть в игру ребят.
Проводится физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Рассеянный: Какая интересная разминка!
А дерево клён и правда, очень красивое! А где у вас есть это дерево?
Дети: В нашей библиотеке есть книга на обложке которой изображено дерево клён!
Рассеянный: Значит в этой книге следующее задание! Смотрите:
Висят на ветках,
В колючих жилетках,
Осень пришла,
Кожуру сняла!
Рассеянный: Вы догадались?
Дети: Каштан!
(Дети рассказывают про дерево каштан.)
Каштан. Пауки никогда не плетут паутину в постройках из дерева каштана. Вот почему так много европейских замков было построено с использованием каштановых балок.
Не все каштаны съедобны.
Каштановые деревья живут по 500 лет и дольше. Они существовали с доисторических времен. Древние римляне активно выращивали каштаны и перемалывали орехи в муку для выпечки хлеба.
Если мы привыкли готовить на Пасху куличи и крашеные куриные яйца, то корсиканцы освящают в церкви каштаны.
Рассеянный: Как с вами интересно, вы так много знаете про деревья! А где в вашей группе мы найдём каштан?
Дети: В приёмной, на макете ПДД.
Рассеянный: Скорее туда! А вот и загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети: Ёлка, ель, сосна.
Рассеянный: А что про эти деревья вы знаете?
(Дети рассказывают .)
Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.
Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.
Иглы у хвойных деревьев не вечные, они меняются, но происходит это постепенно, практически незаметно. Замена совершается иногда в течение года, иногда раз в два или три года…
А так как ветки хвойных деревьев неодинакового возраста, то и листья с них опадают в разные периоды. Поэтому значительная часть хвои всегда сохраняется на зиму, и деревья остаются постоянно зелёными.
Хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что семена у них образуются в больших деревянистых шишках.
Рассеянный: А где в вашей группе мы найдём хвойные деревья?
Дети: В зелёном уголке стоит макет хвойного леса!
Рассеянный: А вот и сундучок!
А в нём письмо:
«Наши леса богаты разными деревьями. А какую пользу приносят деревья?»
Дети:
Деревья выделяют кислород и очищают воздух.
Из древесины делают мебель, бумагу, музыкальные инструменты
Деревья используют для озеленения улиц, парков, аллей.
Плоды разных деревьев широко применяется в народной медицине.
Рассеянный: Порадовали вы меня сегодня, ребята. Надеюсь, вы и дальше будете дружить с деревьями и кустами, оберегать их. А вот и сокровища, которые мы искали!