kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию познавательных и творческих способностей детей посредством конструирования «ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместно деятельности воспитателя и детей 6-7 лет  по конструированию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию познавательных и творческих способностей детей посредством конструирования «ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8«Белоснежка»
















Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования

«ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»













Воспитатель: Кондратьева Т.Ф.







Мегион 2018 год

ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»

Цель: обогащение речевого развития и развитие познавательных интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования и моделирования

Задачи:

-способствовать обогащению активного словаря детей через познавательную деятельность; посредством конструирования и моделирования

-развивать конструктивные умения, расширять знания о чертежах и условных линиях чертежа.

-воспитывать коммуникативные качества личности взаимовыручку, взаимопомощь.


Оборудование: аудиозапись «Песня Бабы Яги», каски строителей, мольберт, модуль конструкции дома, чертежи дома(проект дома , части дома),листы с точечным изображением дома на каждого ребенка, карандаши, конверт.


























Ход деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? И сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. В этой сказочной стране живут великаны и маленькие люди гномики.



Воспитатель выставляет картинки великана и гномика.



-Ребята а как вы думаете дома у великана и у гномиков одинаковые по размеру? Давайте представим, что мы в гостях у великана.

- Как вы думаете какой у него дом?(Огромный, большой).

-Не дом, (а домище).



Воспитатель показывает первую схему-карту дома .



-А теперь посмотрите, и назовите, из каких частей состоит дом.



1.Игровое упражнение «Большой –маленький»

-Не крыша, а (крышище)

-Не потолок , а (потолочище)

-Не стена, а (стенищ)

-Не окно,а(окнище)

-Не порок, а(порожище).

-Не дверь, а (дверище).

В общем, все, что его окружает, все какое?…..(большое и огромное, больших размеров).



-А у гномиков



-Не крыша, а (крышечка)

-Не потолок , а (потолочик)

-Не стена, а (стеночка)

-Не окно ,а(окошечко)

-Не погок, а(погрожечек).

-Не дверь, а дверчик

А у гномиков все , что их окружает все (маленькое).

-Молодцы, ребята вы правильно все сказали.



Вдруг воспитатель обращает внимание на письмо, которое заранее прикреплено на окно с уличной стороны. Создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: ребята, что это? Как оно здесь очутилось?

(Ответы детей).

Воспитатель берет письмо и читает:

город Мегион; детский сад «Белоснежка», самым дружным, воспитанным, добрым детям.

Воспитатель: ребята, а это точно нам?( Ответы детей). А от кого?

От кого письмо вы сможете угадать, выполнив задание.

2. «Я знаю пять названий предметов…»

1.мебели

2.посуды

3.транспорта

4.части дома

5.одежды,обуви,головных уборов

И последнее задание отгадайте загадку и узнаете от кого письмо.

3.Загадка:

Горб, лохмотья, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

А зовут ее Бабушка Яга


Воспитатель: Молодцы правильно угадали. Теперь можно прочитать письмо.

«Дорогие ребята, Дедушка Мороз приезжал и к нам в сказочную страну поздравить нас с Новым г. Рассказал, как вы дружно живете в своем детском саду «Белоснежка». Ваш садик очень красивый, большой нарядный и главное теплый. А мне очень грустно, тоскливо. Моя избушка на курьих ножках стала совсем ветхой и дряхлой. Ветер гуляет по ней. Холодно, грустно мне. Очень уж хочется быть такой же веселой и радостной как вы. Очень хочу новый дом, помогите пожалуйста. Ваша Бабулечка Ягулечка.


Воспитатель: Что же нам делать, как помочь ей? Совсем, видно, холодно стало ей. Ведь на улице такие морозы сильные.

Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо построить новый дом для Бабы Яги. (Ответы детей).

-Ребята прежде чем построить дом нам необходимо проект, чертеж будущего дома. Как вы думаете кто разрабатывает чертеж дома?(Архитекторы).

Воспитатель показывает схему-чертеж на мольберте .

Это проект будущего дома. Знакомит детей, что означают на чертеже невидимые линии.

-И сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать чертежи будущего дома и дополнить его недостающими деталями.



Задание: «Я архитектор»(дети рисуют на листах дом).

Знакомит с новым названием детали дома балка.

-Ну что ж, чертеж готов пора приступать к строительству дома. Люди какой профессии строят дома?(Строители).

-Правильно приглашаю вас на строительную площадку, и надеть строительные каски.





Задание: «Строим дом»

Дети подходят к столам и начинают собирать конструкцию деталей дома.

-Ребята, а чтоб веселее вам работалось Баба Яга прислала вам песенку. Включается ауди запись «Песенка Бабы Яги». Дети выполняют задание.

-Какие вы молодцы. Построили дом. Какой он, что можно про него сказать?(Добротный, двухэтажный, красивый, большой, светлый…)

-Ребята Бабушка Яга писала, что ей очень скучно одной, как бы и тут помочь ей?

Дети: давайте мы ей тоже сконструируем друзей, сказочных героев, добрых, веселых, чтобы они поздравили ее с новосельем.

Дети подходят к другому столу и конструируют сказочных персонажей.

-Ну все помогли мы Бабе Яге. Теперь она будет довольна и сдержит свое обещание, не будет вредничать. Ребята, давайте и мы подарим ей цветок, чтобы уютно у нее было в доме. И повторим нашу пальчиковую гимнастику.



Итог: Развитие общей моторики «Фиалка»

На солнечном окошке,

Фиалка расцвела-

Лиловыми-цветочки

Тихонько подняла.

Средь листьев она прячется

Не любить лесть вперед,

Но всякий к ней наклонится

И бережно возьмет.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратьева Татьяна Филипповна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства