Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию познавательных и творческих способностей детей посредством конструирования «ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию познавательных и творческих способностей детей посредством конструирования «ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»
Конспект совместно деятельности воспитателя и детей 6-7 лет по конструированию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию познавательных и творческих способностей детей посредством конструирования «ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8«Белоснежка»
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования
«ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»
Воспитатель: Кондратьева Т.Ф.
Мегион 2018 год
ТЕМА: «ДОМ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ»
Цель:обогащение речевого развития и развитие познавательных интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования и моделирования
Задачи:
-способствовать обогащению активного словаря детей через познавательную деятельность; посредством конструирования и моделирования
-развивать конструктивные умения, расширять знания о чертежах и условных линиях чертежа.
-воспитывать коммуникативные качества личности взаимовыручку, взаимопомощь.
Оборудование: аудиозапись «Песня Бабы Яги», каски строителей, мольберт, модуль конструкции дома, чертежи дома(проект дома , части дома),листы с точечным изображением дома на каждого ребенка, карандаши, конверт.
Ход деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? И сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. В этой сказочной стране живут великаны и маленькие люди гномики.
Воспитатель выставляет картинки великана и гномика.
-Ребята а как вы думаете дома у великана и у гномиков одинаковые по размеру? Давайте представим, что мы в гостях у великана.
- Как вы думаете какой у него дом?(Огромный, большой).
-Не дом, (а домище).
Воспитатель показывает первую схему-карту дома .
-А теперь посмотрите, и назовите, из каких частей состоит дом.
1.Игровое упражнение «Большой –маленький»
-Не крыша, а (крышище)
-Не потолок , а (потолочище)
-Не стена, а (стенищ)
-Не окно,а(окнище)
-Не порок, а(порожище).
-Не дверь, а (дверище).
В общем, все, что его окружает, все какое?…..(большое и огромное, больших размеров).
-А у гномиков
-Не крыша, а (крышечка)
-Не потолок , а (потолочик)
-Не стена, а (стеночка)
-Не окно ,а(окошечко)
-Не погок, а(погрожечек).
-Не дверь, а дверчик
А у гномиков все , что их окружает все (маленькое).
-Молодцы, ребята вы правильно все сказали.
Вдруг воспитатель обращает внимание на письмо, которое заранее прикреплено на окно с уличной стороны. Создает проблемную ситуацию.
Воспитатель: ребята, что это? Как оно здесь очутилось?
(Ответы детей).
Воспитатель берет письмо и читает:
город Мегион; детский сад «Белоснежка», самым дружным, воспитанным, добрым детям.
Воспитатель: ребята, а это точно нам?( Ответы детей). А от кого?
От кого письмо вы сможете угадать, выполнив задание.
2. «Я знаю пять названий предметов…»
1.мебели
2.посуды
3.транспорта
4.части дома
5.одежды,обуви,головных уборов
И последнее задание отгадайте загадку и узнаете от кого письмо.
3.Загадка:
Горб, лохмотья, нос крючком,
Мчится в ступе с помелом
Над дремучими лесами
В избу с курьими ногами.
Там одна живёт века
А зовут ее Бабушка Яга
Воспитатель: Молодцы правильно угадали. Теперь можно прочитать письмо.
«Дорогие ребята, Дедушка Мороз приезжал и к нам в сказочную страну поздравить нас с Новым г. Рассказал, как вы дружно живете в своем детском саду «Белоснежка». Ваш садик очень красивый, большой нарядный и главное теплый. А мне очень грустно, тоскливо. Моя избушка на курьих ножках стала совсем ветхой и дряхлой. Ветер гуляет по ней. Холодно, грустно мне. Очень уж хочется быть такой же веселой и радостной как вы. Очень хочу новый дом, помогите пожалуйста. Ваша Бабулечка Ягулечка.
Воспитатель: Что же нам делать, как помочь ей? Совсем, видно, холодно стало ей. Ведь на улице такие морозы сильные.
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо построить новый дом для Бабы Яги. (Ответы детей).
-Ребята прежде чем построить дом нам необходимо проект, чертеж будущего дома. Как вы думаете кто разрабатывает чертеж дома?(Архитекторы).
Воспитатель показывает схему-чертеж на мольберте .
Это проект будущего дома. Знакомит детей, что означают на чертеже невидимые линии.
-И сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать чертежи будущего дома и дополнить его недостающими деталями.
Задание: «Я архитектор»(дети рисуют на листах дом).
Знакомит с новым названием детали дома балка.
-Ну что ж, чертеж готов пора приступать к строительству дома. Люди какой профессии строят дома?(Строители).
-Правильно приглашаю вас на строительную площадку, и надеть строительные каски.
Задание: «Строим дом»
Дети подходят к столам и начинают собирать конструкцию деталей дома.
-Ребята, а чтоб веселее вам работалось Баба Яга прислала вам песенку. Включается ауди запись «Песенка Бабы Яги». Дети выполняют задание.
-Какие вы молодцы. Построили дом. Какой он, что можно про него сказать?(Добротный, двухэтажный, красивый, большой, светлый…)
-Ребята Бабушка Яга писала, что ей очень скучно одной, как бы и тут помочь ей?
Дети: давайте мы ей тоже сконструируем друзей, сказочных героев, добрых, веселых, чтобы они поздравили ее с новосельем.
Дети подходят к другому столу и конструируют сказочных персонажей.
-Ну все помогли мы Бабе Яге. Теперь она будет довольна и сдержит свое обещание, не будет вредничать. Ребята, давайте и мы подарим ей цветок, чтобы уютно у нее было в доме. И повторим нашу пальчиковую гимнастику.