kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для младшей группы. Область "Коммуникация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»»

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

по образовательной области «Коммуникация»  

Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»

                                                                       

Цель:   пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят»,  «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

Программное содержание:

 – закреплять названия домашних животных  кошка, собака, коза, корова; расширять словарный запас с помощью уменьшительно-ласкательных существительных; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

 – развивать навыки умения отвечать на вопросы воспитателя: активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;

 – воспитывать любовь и положительное отношение к животным.

Обогащение словаря:   телёнок,  любознательная.

Активизация словаря:  кошка, котёнок, щенок.  

Оборудование:  

Демонстрационный материал:  разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.

Иллюстрации «Домашние животные» (кошка, коза,   корова, свинья, собака)

Подготовка образовательной деятельности:  чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят»,   «Петушок и бобовое зёрнышко».

План проведения:

1)  Вводная часть (1,5  мин):

-  сюрпризный момент;

-  постановка  проблемы.

2)  Основная часть (10 мин.)

 -  загадывание загадок;

 -  вопросы детям:

 -  физкультурная пауза (1,5 мин.)

 -  игра.

 3) Заключительная часть (3,5 мин.):

   - Бабушка-Загадушка подводит итог;

   - вопросы воспитателя.

Этапы

 НОД

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые ответы детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть(1,5 мин.)

Основная часть (10 мин.)

Физминутка (1,5 мин.)

 В группу входит Бабушка.

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

  - Расскажу я вам одну историю про мою внученьку Леночку. В истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно -  появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

 - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

 Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой.

- Кто это?

- Правильно!   А вы знаете, как большая кошка мяукает?

- А как называют маленькую кошку?

 - Как мяукает котенок?

(Воспитатель достаёт иллюстрацию сказки «Репка»)

- Из какой сказки этот котёнок?

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!

 Борода да рожки

 Бегут по дорожке.

- Кто это?

 - Правильно!

 - А как коза  говорит?  

Детеныш у козы кто?

 - Как козленок  говорит?

- Посмотрите на иллюстрацию, из какой сказки эта коза и козлёнок?

 

 - Хорошо!

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае  что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

 Спереди – пятачок,

 Сзади – крючок,

 Посреди спинка,

 А на ней щетинка.

- Кто это?

 - Правильно!  

- Как хрюкает свинья?

 

- А кто хрюкает тихо?

- Как он хрюкает?

- Из какой сказки этот поросёнок? (Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению К.Чуковского «Свинки» ).

 

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

 Сытая – жует,

 Всем ребятам молоко дает.

- Кто это?

 - Умники!  

- Как мычит корова

- А тихо кто мычит?

- Как он мычит?

- Подскажите-ка мне, что-то я не могу догадаться, из какой сказки эта корова? (Одновременно воспитатель показывает иллюстрацию сказки).

 Нагулялась внученька моя  и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек.

 Две медали на груди.

 Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом?

- Правильно!  

 - Как лает собака?

- А как называют маленькую собачку?

- Как тявкает щенок?

- А эта  собачка из какой сказки и как её зовут? (Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Репка»).

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Скок-поскок, скок-поскок

 Кролик прыгнул на пенек.

 В барабан он громко бьет,

 На разминку всех зовет.

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочки подтянись!

 Лапки ставим на бочок.

 На носочках – скок-поскок.

 А затем вприсядку.

 Не замерзнут лапки!

-  Замечательно! А в корзиночке моей ещё есть разные картинки.

А картинки не простые,

 Все картинки – разрезные.

 Мы картинки соберем

 И животных  здесь найдем.

 

 

Предположения детей

- Кошка

- Громко «Мяу»

- Котенок

- Тихо «Мяу»

- Из сказки «Репка»

- Коза

-Громко «Ме-е-е»

- Козленок

Тихо «Ме-е-е»

- « Волк и семеро козлят»

 

 

- Свинья

- Громко «Хрю-хрю»

- Поросенок

- «Хрю-хрю»

 Ответы детей

- Корова

Громко«Мууу»

- Теленок

-Тихо «Му-уу»

- «Петушок и бобовое зёрнышко».

- Собака

-Громко «Гав-гав»  

- Щенок

- Тихо «Тяв-тяв»

- Из сказки «Репка» собачка Жучка.

Дети играют

 

Вхождение в игровую ситуацию

Рассказ, объяснение

 

 

Художественное слово - загадка

Подтверждение

Показ

Похвала

Художественное слово - загадка

 

 Вопросы

Индивидуальное   звукопроизношение

Показ

 Подтверждение

Приём              « забывание»

 

Художественное слово - загадка

Подтверждение

Показ

Художественное слово – стихотворение

Дидактическая игра

«Собери картинку».

(Изображение животных, разрезанное на четыре части).

Индивидуальная помощь детям

Заключительная часть 3,5мин

  - Ребята, картинки каких животных мы собрали?

 

- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

Бабушка-Загадушка уходит.

- Ребята, понравилось вам играть?

- А давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил?

- А что она делала?

- Бабушка нам рассказала историю, а я подзабыла про кого она?

-- Что Леночка делала?

   -Давайте вспомним, с кем познакомилась девочка?

(Воспитатель достаёт иллюстрации с животными и показывает детям).

- Назовите, из какой сказки эти звери?

- Ребята, что  вам больше всего понравилось?

- И мне было с вами очень интересно, вы очень умные дети!

Свинья,   коза,   кошка, собака, корова

 

Дети вспоминают и отвечают.

- Загадки загадывала.

- Про внучку Леночку.

- Она по-очереди знакомилась с животными.

Ответы детей.

Подведение итогов

 

Приём «забывание»

Вопросы.

Похвала.

Форма проведения:  подгрупповое.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фёдорова Ирина Владиславовна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства