Вводная часть(1,5 мин.) Основная часть (10 мин.) Физминутка (1,5 мин.) | В группу входит Бабушка. - Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? - Расскажу я вам одну историю про мою внученьку Леночку. В истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны. - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. - Кто это? - Правильно! А вы знаете, как большая кошка мяукает? - А как называют маленькую кошку? - Как мяукает котенок? (Воспитатель достаёт иллюстрацию сказки «Репка») - Из какой сказки этот котёнок? - Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!! Борода да рожки Бегут по дорожке. - Кто это? - Правильно! - А как коза говорит? Детеныш у козы кто? - Как козленок говорит? - Посмотрите на иллюстрацию, из какой сказки эта коза и козлёнок? - Хорошо! - Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть. Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка. - Кто это? - Правильно! - Как хрюкает свинья? - А кто хрюкает тихо? - Как он хрюкает? - Из какой сказки этот поросёнок? (Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению К.Чуковского «Свинки» ). - А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал. Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает. - Кто это? - Умники! - Как мычит корова - А тихо кто мычит? - Как он мычит? - Подскажите-ка мне, что-то я не могу догадаться, из какой сказки эта корова? (Одновременно воспитатель показывает иллюстрацию сказки). Нагулялась внученька моя и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! - Кто же не пускал мою внучку в дом? - Правильно! - Как лает собака? - А как называют маленькую собачку? - Как тявкает щенок? - А эта собачка из какой сказки и как её зовут? (Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Репка»). - А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках – скок-поскок. А затем вприсядку. Не замерзнут лапки! - Замечательно! А в корзиночке моей ещё есть разные картинки. А картинки не простые, Все картинки – разрезные. Мы картинки соберем И животных здесь найдем. | Предположения детей - Кошка - Громко «Мяу» - Котенок - Тихо «Мяу» - Из сказки «Репка» - Коза -Громко «Ме-е-е» - Козленок Тихо «Ме-е-е» - « Волк и семеро козлят» - Свинья - Громко «Хрю-хрю» - Поросенок - «Хрю-хрю» Ответы детей - Корова Громко«Мууу» - Теленок -Тихо «Му-уу» - «Петушок и бобовое зёрнышко». - Собака -Громко «Гав-гав» - Щенок - Тихо «Тяв-тяв» - Из сказки «Репка» собачка Жучка. Дети играют | Вхождение в игровую ситуацию Рассказ, объяснение Художественное слово - загадка Подтверждение Показ Похвала Художественное слово - загадка Вопросы Индивидуальное звукопроизношение Показ Подтверждение Приём « забывание» Художественное слово - загадка Подтверждение Показ Художественное слово – стихотворение Дидактическая игра «Собери картинку». (Изображение животных, разрезанное на четыре части). Индивидуальная помощь детям |
Заключительная часть 3,5мин | - Ребята, картинки каких животных мы собрали? - Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего! Бабушка-Загадушка уходит. - Ребята, понравилось вам играть? - А давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил? - А что она делала? - Бабушка нам рассказала историю, а я подзабыла про кого она? -- Что Леночка делала? -Давайте вспомним, с кем познакомилась девочка? (Воспитатель достаёт иллюстрации с животными и показывает детям). - Назовите, из какой сказки эти звери? - Ребята, что вам больше всего понравилось? - И мне было с вами очень интересно, вы очень умные дети! | Свинья, коза, кошка, собака, корова Дети вспоминают и отвечают. - Загадки загадывала. - Про внучку Леночку. - Она по-очереди знакомилась с животными. Ответы детей. | Подведение итогов Приём «забывание» Вопросы. Похвала. |