Воспитатель: Конец учебного года. Почти 9 месяцев мы узнавали новое, чему-то учились, тренировались. Сегодняшняя встреча покажет, какими вы стали умными, ловкими и умелыми, самостоятельными и сообразительными. И конечно же дружными. Наши мамы и папы, а может старшие сестры или братья будут участниками на нашем празднике. У нас будет 4 команды - красные, синие, желтые и зеленые (у каждого члена команды ленточка определенного цвета)
1. Разминка
А сейчас перед соревнованием мы должны немного размяться «Веселя разминка» (танец)
2. Пылесос (папы/мамы собирают по одному мячу в обруч)
Все дети бегают под музыку, на «паузу» останавливаются. Воспитатели высыпают 2 корзины мячей.4 взрослых «пылесосят» по 1 мячу и относят их в обруч своего цвета. остальные родители «пылесосят» детей (уносят с поля по 1 ребенку, любым удобным способом)
3. Загадки о цифрах
Итак, начнем наше соревнование. Сейчас мы проверим ваши знания по математике. Первое задание. (за каждое задание команды будут получать фишки цвета команды)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик... (единица)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь)
4. «Поймай цифру»
В следующем задание вы должны отыскать цифры цвета своей команды, и выложить их на полу по возрастанию. ( Учувствуют 5 человек от команды. Задание оценивается 1 фишкой)
1 2 4 3
7 5 8 6
3 9 5 1
8 7 1 8
4 3 2 5
5. Вспоминаем дни недели и обратный счет (задание выполняют 2 команды)
Для следующего задания необходимо 2 командам встать в круг. По сигналу передавать игрушку, называя дни недели и выполняя определенные задания. А теперь необходимо считать в обратную сторону.
6. Вспоминаем месяца и прямой счет
7. Рифма-антирифма
Математику вы знаете хорошо. А сейчас мы превратимся в поэтов и проверим ваше внимание и насколько вы быстро сможете подобрать рифму (слова похожие по звучанию)
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),
Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),
Взяла я корзину, купил ты…(картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -…(барабан),
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит…(воробей).
Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке …(Циркач),
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши…(врачи).
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько …. (корку)
Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы (КОСЫ).
Под землею он живет. Землю роет старый кот (КРОТ).
Словно дом огромен он. В зоопарке живет сон (СЛОН).
Написал письмо я Знайке, но забыл приклеить арки (МАРКИ).
Подарили нам игрушки: целый день стреляют ушки (ПУШКИ).
Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче лапу (ЛАМПУ).
Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие кошки (КРОШКИ).
Чтобы выросли листочки, На ветвях набухли …. (почки)
8. Хоккей с шариком
В задании участвуют по 5 человек (кто не участвовал) от команды. Участникам требуется провести воздушный шарик клюшкой до конуса, вернуться бегом до команды и передать эстафету (шарик и клюшку) скрытое задание: во время выполнения эстафеты будет звучать знакомое детям музыкальное произведение, которые по окончанию эстафеты команда должна назвать (4 муз. произведения)
9. «Собери картинку из пазлов»
4 игрока проходят полосу препятствий, берут по одному пазлу из обруча, бегут к команде и передают эстафету. В конце задания команда должна собрать из пазлов картинку и назвать кто или что изображено на ней.
10. «Отгадай сказку»
Ребята, а вы любите сказки? А сейчас проверим - узнаете ли вы любимые сказки.
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть помогите, детки!»
Добрые помощники скоро набегут.
Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.(Колобок)
У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы.
Та с подружками играла братца Ваню проморгала. (Гуси лебеди)
Миша по лесу идёт короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла –
Несговорчевого Мишу вокруг пальца обвела.
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла к трём лесным медведям?
Там поела, попила, в трёх кроватях поспала.
А хозяева вернулись – еле ноги унесла. (Три медведя)
Не послушался братишка старшую сестрицу
И попил из лужицы мутную водицу.
Много горя принесла им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны, у него – лягушка,
Но в итоге будет рад этому Ванюшка. (Царевна – лягушка)
В поле домишко. Нашли в нём приют жители леса и дружно живут.
Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил …. (Теремок)
11. «Переправа»
Следующее задание для самых ловких и умелых. 3-4 взрослых встают боком, дети по ногам родителей перебираються на другую сторону
12. Прыжки в мешках
Участвуют 5 человек от команды. По сигналу 1 человек из команды влезает в мешок, прыгает в нем до конуса и возвращается к команде, передавая эстафету другому участнику.
13. Игра «Путаница»
Дети отвечают на вопросы «Кто?», «что?», «какой?», «что делает?», «где?».
10 пунктов. Слова записывает педагог в таблицу. В конце зачитывает небылицы.
14 Перетягивание каната
5 человек от команды перетягивают канат по сигналу.
15. Подведение итогов
Воспитатель предлагает капитанам команды подойти и выбрать фишки своего цвета, посчитать их.
подводим итоги кто победил. считая свои фишки, дети узнают, что из поровну. Победила дружба.
16. Флешмоб
Сюрпризный момент: во время танца воспитатели меняют фишки на медали.