Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме, рекомендации родителям посетить парикмахерскую, дидактические игры: «Подбери кукле прическу», «Что перепутал художник».
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
И откроем наши ушки.
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.
- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Который делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть, подождать свою очередь.
- Ко мне пришла кукла Катя. Катя, что ты хочешь сделать с волосами? Стрижку, прическу?
- Прическу? Тогда садись поудобнее (делает прическу)
- Прическа готова. Посмотрите в зеркало. Нравиться? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй Илюша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.
-А сейчас, Аня будет парикмахером. Она наденет фартук, а Даше повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Аня мастер, это ее рабочее место.
- Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)
-Даша присаживается в кресло, Аня смотрит, как ее причесать.
-У Ани будет обед. Даша, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне, а Дима в мужском салоне.
-Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.
-Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)
- А теперь у Даши будет обед. На ее место придет другой парикмахер. (игра продолжается)
Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось мастерской у парикмахера?