Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Игра не забава"»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Бабочки» «Игра- забава ?»
Воспитатель: Янтушкина Елена Анатольевна
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.
Предварительная работа:
1. Изготовление игры, игрушки совместно с детьми .
2. Оформить плакаты «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» .
3. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность».
Ход собрания.
Вступительное слово
Добрый вечер , уважаемые родители !Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим об играх , детских игрушках, их влиянии на развитие наших детей.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
2 .Психологическая разминка « Улыбка»
Хочу узнать ваше настроение. Как без слов подарить хорошее настроение людям? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева . Улыбка покажет ваше дружелюбие и улучшит настроение.
3.Выставка « Мы игрушку смастерили»
(выставка детских работ-корабликов)
Игрушки детям можно сделать и самим. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем ,и крепостью, и ракетой .Такая игрушка развивает фантазию, мышление, воображение ребенка. Ее можно использовать такой какая она есть,а можно прорезать в ней дырки –иллюминаторы и разрисовать.
4.Значение игры. Виды игр.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для развития .В игре развиваются память, мышление, творческие способности. Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое, физическое. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
В игре ребенок растет ,развивается ,как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Надо учить играть ребенка в самые разнообразные игры .
Выделяют несколько видов игр :
-творческие(игры по инициативе детей)
-дидактические(игры по инициативе взрослых с готовыми правилами)
-народные(созданные народом)
-подвижные
К творческим играм относятся: сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, конструкторские
Рассказы родителей из опыта семейного воспитания:
-Игры в семье
-Досуг в семье
5 .Серьезная вещь игрушка
Прежде чем сделать покупку ,неплохо спросить малыша ,как он будет с ней играть.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка ,которой он может пожаловаться, которую поругает, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх ,когда родители уйдут. Несомненно у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации ,подражать взрослым .При выборе игрушек надо обратить внимание на то ,что с помощью них ребенок будет отрабатывать основные необходимые свойства характера.
6.Советы педагога
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
7.Текущие вопросы Решение родительского собрания
1. принимать активное участие в играх детей
2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
3. принимать активное участие в жизни детского сада