Конспект речевой минутки тишины: «Как у нашего кота»
Конспект речевой минутки тишины: «Как у нашего кота»
Речевая минутка тишины поможет детям понять содержание потешки, вызовет желание слушать её, участвовать в ежедневных беседах и «посиделках». Формирует умение повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их и выразительно читать потешки. Воспитывает любовь к народному фольклору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект речевой минутки тишины: «Как у нашего кота»»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Звездочка»
Конспект речевой минутки тишины: «Как у нашего кота»
Подготовила
воспитатель:
Комаристова О.М.
Ростовская область
ст. Егорлыкская
Речевая минутка тишины: «Как у нашего кота»
Цель: развивать речевую активность детей.
Программное содержание.
1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, участвовать в ежедневных беседах и «посиделках».
2. Формировать умение повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их и выразительно читать потешки.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
4. Воспитывать любовь к народному фольклору.
Активный словарь. Деревня, удивительный, всполошится, с деревенской улицы, народ, огород, гости.
Материал: Игрушка (котика), костюм бабушки, поднос с оладушками и баранками, стол, самовар, чайные чашки.
Предварительная работа. Чтение: А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором). Загадки: о домашних животных. Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных».
Д/игры», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Домашние животные».
Ход деятельности:
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья?
Тогда приглашаю вас, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:
Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам раздавала:
Маше - два
Лизе - два
Вове - два
Жене - два
Всем раздала.
Бабушка: Вкусные оладушки?
Дети: Да!
Бабушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (бабушка открывает дверь и выносит игрушку кота). Это - мой любимый котик.
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Выйдет котя в огород – Всполошится весь народ, И петух, и курица С деревенской улицы. Станут котю в гости звать, Станут котю угощать.
Вам понравилась потешка про котика?
Посмотрите на него, какой наш котик?
Дети: Беленький!
Бабушка: Шубка какая?
Дети: Мягенькая, пушистая. Шубка очень хороша.
Бабушка: Какие у котика усы ?
Дети: Удивительной красы.
Бабушка: А глазки, какие?
Дети: Смелые.
Бабушка: А зубки ?
Дети: Белые.
Бабушка: Куда выйдет котя?
Дети: В огород.
Бабушка: Кто станет котю в гости звать?
Дети: И петух, и курица С деревенской улицы.
Бабушка: Что станут делать ?
Дети: Станут котю угощать.
Бабушка:
Предлагаю детям повторять со мной.
Котик так хочет послушать ещё про него потешку. А Егор расскажет?
А Лиля?
Дети:
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.
Выйдет котя в огород – Всполошится весь народ, И петух, и курица С деревенской улицы. Станут котю в гости звать, Станут котю угощать.
Бабушка: Котику очень понравилось, как вы про него рассказали, большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Давайте угостим наших гостей, скажем до свидания, и угостимся сами.