Конспект развлечения в старшей и подготовительной группах «День рождения России»
Конспект развлечения в старшей и подготовительной группах «День рождения России»
Данный конспект развлечения для старших групп детского сада будет интересен как воспитателям, так и музыкальным руководителям. В игровой форме детям рассказывается о празднике День России, а также происходит знакомство с символикой нашего государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения в старшей и подготовительной группах «День рождения России»»
Конспект развлечения в старшей и подготовительной группах.
Тема: «День рождения России»
Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России
Задачи:
Образовательная: Закрепить и обобщить знания детей о государственном празднике – Дне России, также закрепить знания детей о государственном символе России - флаге, формировать уважительное отношение к нему.
Развивающая: формировать желание больше узнать о России.
Воспитательная: Воспитывать чувство любви к своей Родине - России, чувство сопричастности к жизни родной страны, к окружающей природе, к её культурному наследию.
Двигательная: Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений; формировать навыки исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.
Предварительная работа:
Беседа о символике родного государства, знакомство с флагом России, слушание «Гимна Российской Федерации», изготовление своими руками флажков с символикой России, беседа о Родине.
Материалы и оборудование:
Письмо с текстом приглашения, буквы (р, о, с, с, и, я) с написанными на них заданиями, кегли, флажки трех цветов (белый, синий, красный) и корзины таких же цветов, конструктор «лего» трех цветов (белый, синий, красный), флаг России, скамейка, обручи, музыкальный центр, детская веселая музыка, угощение.
Ход развлечения:
Дети собираются на прогулку (ничего не подозревая), тут перед выходом воспитатель находит приглашение.
Воспитатель: Что это, ребята? Нас с вами куда-то приглашают! Давайте прочитаем! Текст приглашения: «К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело! В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
Веселимся я и ты. Почему? Да праздник это! День рождения ….»
Воспитатель: А у кого день рождения, к кому мы в гости пойдем?
Дети: не знаем…
Воспитатель: Буквы из приглашения растерялись по пути. Нужно найти их! Но чтобы найти их нужно выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте!
Дети и воспитатель выходят на улицу. На двери находят первую букву «Р»
Воспитатель: Смотрите первая буква, а на ней текст написан: «Чтобы отправиться в путь, нужно сделать так: Повернитесь все друг к другу, и пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите. Крикнем весело «Ура!» Наш поиск начинать пора! »
Игра: дорога к букве:
На дорожке разложить кегли, через которые нужно перешагивать. В конце положить букву: «О»
Воспитатель: Посмотрите, какие препятствия появились на нашем пути!
Когда все дети пройдут, воспитатель (или кто-то из детей) находят букву.
Воспитатель: Вот и вторая буква нашлась! Буква «О»! А на ней второе задание написано: «флажки в руки вы берите и в корзину их несите»
Игра: перенеси флажок:
Три цвета флажков (белый, синий, красный) раздаются детям. На расстоянии от детей стоят три корзины тех же цветов что и флажки. Дети по очереди должны добегать до корзин и ставить флажки в соответствующую по цвету корзину. На корзине будет вторая буква: «С»
Воспитатель: Молодцы, все справились! Посмотрите, на корзине наша буква «С»! Вот еще одно задание: «за руки скорей беритесь и в пузырь вы превратитесь»
Игра: мыльный пузырь
Дети становятся в круг, водят хоровод и проговаривают слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой», потом делают круг шире и шире, пока руки не разомкнуться. Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь». Дети садятся на корточки и произносят звук: «С-с-с-с». Когда пузырь лопнул, воспитатель подбрасывает следующую букву «С»
2 вариант: дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Воспитатель: Третья буква и еще одно задание! «во флаге российском три цвета едины, их по порядку вы разложите»
Игра: собери флаг:
Дети по очереди подбегают к столу и из лего трех цветов собирают правильно флаг. Под столом находят букву «И»
Воспитатель: такое задание нам принесла эта буква «кто ловок, быстр и силен, тот к цели без труда придет!»
Игра: полоса препятствий:
По очереди дети проходят полосу препятствий с флажками России в руке: скамейка, обруч. Находят последнюю букву: «Я»
Воспитатель: Какие вы молодцы, все препятствия прошли, со всеми заданиями справились! Получилось слово «РОССИЯ». Так кто нас пригласил на день рождения?
Дети: Россия!
Воспитатель: А что такое Россия?
Дети: Страна, где мы живем!
Воспитатель: И правда, ребята, завтра у России будет день рождения! А мы все живем в этой великой стране! Значит это праздник всех нас! Ребята, а кто запомнил какие цвета у российского флага?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель показывает детям флаг.
Воспитатель: Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты И народом не забыты. В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Синеву родимых рек Любит русский человек. Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет!
Воспитатель: Ребята, а что принято в день рождения?
Дети: дарить подарки, есть торт, задувать свечи, веселится.
Воспитатель: Так давайте веселится!
Включается веселая детская песня и дети под нее танцуют.
Воспитатель: А теперь пора угощаться! Пойдемте к сладкому столу!