- Ребята давайте посмотрим, что в посылке: письмо. Интересно от кого оно? Открывает и читает письмо:
«На прогулку, на участок,
Приглашаю Вас прийти
Интересней приключенья,
Вам, ребята, не найти.
У меня сегодня именины,
Я стою совсем одна
Приходите поскорее
Я Вас жду, мои друзья!»
Воспитатель: Здесь в посылке есть еще что-то (достает листики)
- Посмотрите, что это? Да, листики.
- посмотрите на них, какого они цвета?
-Проведите по ним, какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие.
Видите, у них есть еще и зубчики.
-Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики? Да, правильно с березки.
Воспитатель: - Значит, это березка приглашает нас к себе на именины.
- А как же нам попасть в гости к березке?
- Ой, смотрите, здесь в посылке еще кое-что есть!
Воспитатель достает из посылки « клубок».
Читает: «За клубочком вы пойдете, ко мне в гости попадете!»
- Ребята, а клубочек то не простой, а волшебный!
Воспитатель бросает «клубок» перед собой.
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
Дети строятся за воспитателем.
«По маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.
«По большой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ…»
Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по большой дорожке.
Дети подходят к березе.
- Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.
-А, что еще есть у березки? (ветки, листья)
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто прилетел к березке на именины?
-Да, птицы. Это воробей и синица.
Пальчиковая игра: «Птички».
«Птички летели,
Крыльями махали.
На березку сели,
Сели отдыхали».
Воспитатель: - А кто это на дереве спрятался?
Воспитатель снимает с дерева прикрепленную скочем с обратнойстороны игрушечную кошку.
- Это же наша кошечка Мурка! А давайте с ней поиграем!
Подвижная игра: «Киска».
- Здравствуй киска! Как дела.
Что же ты от нас ушла.
- Не хочу я с вами жить,
Негде хвостик положить!
Ходите зеваете, на хвостик
Наступаете. Мяу!
- Ребята , посмотрите, а кто еще пришел березку поздравить?
Воспитатель предлагает детям поискать «гостей».
Дети находят игрушечных зверей, спрятанных в стороне от березки.
-Ой, детки, покажите кого вы нашли!
-Кто это?
Игра-имитация: «Покажи животное»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат «подарки»для березки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите , звери принесли подарки для березки.
- А, давайте мы с вами угадаем, кто из животных, что подарил березке.
Дидактическая игра: «Подарки для березки».
Дети выбирают «подарок» каждый для своего животного. (Н-р: заяц-морковь, белка-шишка, ежик-яблоко, кот-блюдце с «молоком», собака-косточка, коза-капуста, медведь-мед и т.д.)
Воспитатель: - А мы тоже нашей березке подарок приготовили. Мы ее нарядим.
Воспитатель вместе с детьми наряжают березку, завязывают ей разноцветные ленты.
Воспитатель: - А еще на именины мы водим хоровод и поем песенку. А мы нашей березке споем песенку?