kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры: «Путешествие на ракете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект познавательной деятельности с элементами сюжетно - ролевой игры, разработан для детей старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры: «Путешествие на ракете»»

Конспект познавательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры: «Путешествие на ракете»


 Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми.

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы.

  • Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

  • Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.

  • Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Оборудование:  музыка «Красоты Вселенной», костюмы и атрибуты, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка.

Действующие лица: Воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель.

 

Ход деятельности

(В зале звучит фонограмма космической музыки, изображение космоса на проекторе). Слайд 1.

Ведущий. 

 Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Они так и пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день (12 апреля 1961 года) произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос. Кто был первым космонавтом?


Ответ детей. Им стал советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ фотографии космонавта Ю.А. Гагарина.) Слайд 2.


Ребенок: А я знаю, что в Казахстане первым космонавтом был Тохтар Аубакиров. (Показ фотографии космонавта Т.Аубакирова) Слайд 3.


Ведущий. Ребята, сегодня мы Вас приглашаем отправиться в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите? (Хотим)

Но сначала, расскажем о космосе. Чем он интересен?


( Показ космического изображения). Слайд 4.

Ответы детей. Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.


Ведущий. А кто летает в космос? Каким должен быть космонавт? Как называется специальная одежда космонавта? (Иллюстрация скафандра).Слайд 5.

Ответы детей.

Ведущий. Ну что ж, ребята, к полету в космос вы готовы. Встречайте наш космический экипаж!

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются для приветствия.)

Командир корабля, исследователь, врач, испытатель.

(Космонавты читают стихи.)


Арина Г.

Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.


Мирослава

Космос манит и зовёт.

Всё человечество в полёт.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.


Арина Т.

Осуществится пусть мечта

На всём огромном свете.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.


Милана

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.


Песня «Чтобы радостно жить»


Ведущая. Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.


Физминутка. (Звучит музыка космоса).

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)


Ведущий. Все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!


Ведущий. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!


Ведущий. Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!


Ведущий. Включить контакты!

 Ответы детей. Есть, включить контакты!


Ведущий. Начинаем обратный отчёт!(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

(он, тоғыз, сегіз, жеті, алты, файф, фо, фри, ту,уан)

Все. Пуск! Ура! Летим!

Звучит музыка космического полёта «Красоты Вселенной». Изображение космоса. Слайд 6.


 Капитан. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Вот мы и в космосе.

Ведущий. Ребята, что наступает после выхода в космос?

Ответы детей. Наступает невесомость.

Ведущий. И вот мы уже в невесомости.

Под музыку плавными движениями дети изображают невесомость.


Ведущий. Пришла пора снова пристегнуть свои ремни и полюбоваться космическим пространством в иллюминатор. Показ изображения Земли на экране. Слайд 7. Ребята, а что это там за планета виднеется вдали? (Это наша планета Земля) Какая она по форме? Какие цвета есть на нашей планете? Какого цвета больше? Ответы детей.

Летим дальше!


Раздаётся тревожный сигнал. Слайд 8.

Ведущий. Ребята, нам пришло сообщение из центра управления полётов. Наш космический оператор Арина его уже приняла. Послушаем.

Сообщение на экране. Читает Арина. Внимание, внимание всем космическим кораблям, тревога. Космические пираты вторглись во Вселенную, будьте осторожны. Если кому потребуется помощь, помогите.


Ведущий. Самая ближайшая к нам планета - это спутник нашей Земли. (Показ изображения Луны). Слайд 9.

Вероника:

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Артем:

Там Луна впереди. Машет кто – то нам вдали.

Предлагаю полететь и самим всё рассмотреть.

(Полет в невесомости, космическая музыка)



Ведущий. Мы приближаемся к Луне. Приготовиться к прилунению.

Дети. Есть приготовиться к прилунению!


Ведущий. На Луне нет притяжения. Включить утяжелители!

Дети. Есть включить утяжелители!

Космонавты выходят из ракеты, на встречу к ним выходит Звездочёт.


Звездочёт (Кирилл). Над землёю ночью поздней

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Добрый день ребята. У нас случилась неприятность. Космические пираты разбили созвездия, и теперь все звёзды рассыпались по небу. Помогите мне собрать их обратно в созвездия.

Звездочёт предлагает детям прикрепить звёзды на соответствующие места и отгадать названия созвездий.


Ведущий. Ребята, поможем Звездочету? А какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

Проводится игра «Рисунок из звёзд».

Когда созвездия собраны, космонавты читают стихи.

Ребенок: Слайд 10.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
Секрет - найти, где север, - прост:
По направленью крайних звёзд
Прямую линию веди,
Звезду Полярную найди,
Стань прямо, на неё гляди,
И север будет впереди.

Ребенок: Слайд 11.

В Созвездии Кассиопея,

Где правят звёздные цари,

Живёт одна Земная Фея,

Летает с ночи до зари!..

 

Она спускается неслышно,

Когда земляне ещё спят,

И в сновиденьях к ним приходит,

Рождая в небе Звездопад...

Звездочёт (Кирилл). Спасибо, ребята, вы помогли собрать созвездия. Теперь все звездочки на своем месте.

Ведущий. А в знак благодарности звездочки исполнят волшебный танец.

(Звук сирены)


Капитан.  Что случилось?

Мирослава. 

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Нужно помочь планетам вернуться на свои места.


Ведущий. У меня есть подсказка, как расставить все планеты по своим орбитам.

Ведущий и экипаж выстраивают солнечную систему, а затем прикрепляют планеты на заготовленный плакат орбиты.

Ведущий. По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера,

Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран. За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

За Нептуном следует Плутон. Это крошечная холодная планета. До 2006 года Плутон был девятой планетой Солнечной Системы. Но в 2009 году Плутон исключили из класса планет и перевели его в класс планет - карликов.

Ведущий. Вот мы и расставили все планеты по порядку, каждую на свою орбиту. Мы справились с трудным заданием. (Звук сирены) Слайд 21.

Ребята, нам снова сообщение.


Сообщение на экране. Читает Арина О. Внимание, внимание примите сообщение: космических пиратов засосала чёрная дыра, Вселенная вне опасности. Возвращайтесь домой.


Ведущая. Программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Землю, в детский сад. Экипаж, прошу занять свои места, пристегнуть ремни. Мы взлетаем. Слайд 22. Музыка. Мы летим. Наша ракета приземляется на точке старта. Мы благополучно приземлились.

Добро пожаловать на Землю!


(Дети встают в круг).

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

А что вам понравилось или что бы вы хотели еще узнать о космосе, предлагаю сказать в наш сундучок идей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Полянская Юлия Александровна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства