Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогической игры-викторины «Трудовое воспитание дошкольников».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Конспект педагогической игры-викторины
«Трудовое воспитание дошкольников».
Воспитатель первой квалифицированной категории
Тихонюк Ж.Т.
Пгт.Берёзово
2016г.
Конспект педагогической игры-викторины
«Трудовое воспитание дошкольников.»
Цели и задачи:
Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.
Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»
Форма организации: Из всех присутствующих воспитателей формируются
две команды
Жюри отмечает.
Первый гейм «Поехали »
Каждая команда отвечает на заданный вопрос, по очереди.
Вопросы для первой команды.
Ведущий.Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.
Назовите формы организации труда?
Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?
Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой,
картоном, тканью, с природными материалами?
Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива?
В какой группе вводятся дежурства по уголку природе?
Какова продолжительность дежурств в младших группах?
Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам?
Действия дежурных по уголку природы?
Сколько длится непрерывная трудовая деятельность детей в средней группе?
Действия дежурных по занятиям в средней группе: Дежурные вместе с воспитателем готовят необходимые для занятий предметы на отдельном столе. Затем каждый воспитанник подготавливает свое рабочее место. По окончании занятия ребята уносят свои предметы на общий стол. Дежурные моют посуду, кисти, просушивают их и убирают на место.
Методы стимулирования детского труда.
Вопросы для второй команды.
Ведущий.
Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка?
С какого возраста систематически осуществляется трудовое
воспитание, включая его основные виды: самообслуживание.
хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, (с первой младшей группы).
Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду?
4. В какой группе вводятся дежурства по столовой?
В какой группе водятся дежурства по занятиям?
Какова продолжительность дежурств в старших группах?
Действия дежурных по столовой: полная сервировка стола, уборка после еды.
Действиядежурных по занятиям в средней группе?
9. Способы объединения детей в труде?
Чем трудовые поручения отличаются от обязанностей?
11 .В чём заключается оценка педагогом по окончании работы дежурного?
Оценка жюри
Третий гейм «Гонка за лидером»
Задание: Назовите методы и приёмы руководства трудового воспитания
(объяснение и показ, игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек, поговорок, положительный пример сверстника, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, показ инсценировок с помощью игрушек («Кукла Катя умывается»); решение проблемных ситуаций (мокрые рукава, грязная рубашка, оторвалась пуговица, намело много снега, не пройти к веранде, разлилась вода), взаимопомогцъ, личный пример, рассказы на этические темы (как дети помогали дворнику убирать листья), поощрение успехов, взаимопомощь, привлечение детей к анализу результатов труда, объяснение и показ объективная оценка труда детей контроль за действиями детьми).
В форме переклички команды называют по одному приёму, выигрывает последний назвавший.
Четвёртый гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Команды по очереди берут карточки из «бочки». Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.
Если родитель возмущён фактом привлечения его ребёнка к сборке листьев?
2. Если ребёнок отказывается выполнять обязанности дежурного?
3. Если ребёнок отказывается убирать игрушки или делает это небрежно?
Если возник конфликт во время коллективного труда?
Если дети не всегда выполняют точно трудовые действия в соответствии с ранее установленными правилами
Пятый гейм «Кто знает, пусть дальше играет»
Ведущий: Я предлагаю Вам принять участие в игре 'Поймай мяч и продолжи пословицу».
Педагоги встают в круг. Ведущий бросает мяч - говорит начало пословицы, а педагог продолжает.
Больше дела - меньше слов.
Глазам страшно, а руки делают.
Хочешь жить - умей вертеться!
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Груд человека кормит, а лень портит.
Не трудно сделать, да трудно задумать.
Лето собирает, а зима поедает.
Что посеешь, то и пожнешь.
Игра игрою, а дело делом.
Делали наспех и сделали на смех.
Тише едешь - дальше будешь.
Меньше слов, да больше дела.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Век живи - век учись.
Делали наспех и сделали на смех.
Меньше слов, да больше дела.
Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является художественное слово. Следующее конкурсное задание предполагает проявления творческих способностей воспитателей, он так и называется «Творческий»
Шестой гейм «Творческий»
Придумайте четверостишие на следующие виды труда (умывание, одевание, труд на участке, уборка игрушек).
Заключительный этап игры.
Ведущий предлагает встать в круг и ответить по очереди, передавая игрушку, что вам понравилось или не понравилось в этой игре-викторине.
Ведущий. «Спасибо всем за активное участие!»
Литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2012.