Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста 2-3 лет Тема: «День рождения Матрешки»»
11.09.2016.
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста 2-3 лет
Тема: «День рождения Матрешки»
Цель: знакомство малышей с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка.
Знакомить детей с русским народным промыслом (игрушкой матрешкой.)
Обогащать словарь детей существительными (матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять названия цветов.
Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
Развивать эстетическое восприятие, привлекая внимание детей к красоте окружающих предметов (игрушки матрешки).
Формировать интерес к занятию, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения искусств
( изделия народного промысла – матрешка)
Оборудование:
Коробка с сюрпризом.
Матрешка.
Заготовки картонных матрешек по количеству детей.
Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина.
Салфетки.
Корзинка для поделок.
Предварительная работа:
загадывание загадки о матрешке.
рассматривание матрешки, игры с ней.
разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок»,
физкультминутки «Мы веселые матрешки»,
хороводной игры «Каравай».
Занятия по лепке.
Индивидуальная работа по лепке.
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, которая разделена на 2 части. В 1 части по краю ковра полукругом расставлены стулья по количеству детей. На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для демонстрационного материала. Группа поделена на 2 части двусторонним мольбертом.
Во 2 части группы стоят столы для детской продуктивной деятельности. На столах разложены по количеству детей: салфетки для лепки, тарелочки с заготовленными заранее цветными горошинами из пластилина. Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В коробке: игрушка - матрешка, паровозик с заготовками картонных матрешек по количеству детей, тарелочка с цветными пластилиновыми горошинами, салфетка для лепки. Входит воспитатель, переодетый в костюм матрешки - «живая» матрешка.
Матрешка:
Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Я, смотрю, ребята наши,
Стали всех на свете краше.
Я - веселая Матрешка.
Все скучала у окошка.
Не хочу одна скучать!
Можно с вами станцевать?
Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрешки!
Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки»
(автор неизвестен.)
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья(ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!
Я к вам в гости собиралась, и красиво наряжалась.
Сарафан мой, яркий, красный.
Платочек желтый.
Фартук с красивыми узорами.
Цветы на нем желтые и красные.
Дети рассматривают наряд матрешки.
Проходят, садятся на стулья, Матрешка присаживается возле детей, показывает коробку.)
Матрешка: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.
Матрешка: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.
Матрешка: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)
- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)
- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)
Матрешка: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.
Ставлю матрешку на полку с игрушками.
Матрешка: Я подарю вам много новых игрушек – маленьких матрешек.
Въезжает паровозик с картонные заготовки матрешек. Показывает их детям.
Матрешка: Мои игрушки - матрешки не такие нарядные.
Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)
Матрешка: Руки у деток умелые, ловкие, покажите, что умеют делать наши руки, смогут сделать мои игрушки красивыми
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кулачок».
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
(Автор - О. М. Жевакина, педагог Московского детского сада №1883.)
Кулачок – как колобок, мы сожмем его разок.
Сжимают, разжимают кулачки
Тук, тук – я стучу, новый домик колочу.
Ставят кулачок на кулачок, стучат ими друг о друга.
Пила, пила, пили быстрей, мы строим домик для детей. Ребром одной ладони «пилят» по ребру другой ладони.
Матрешка: А теперь и за дело пора приниматься.
Воспитатель, проводит показ.
А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой, а из игрушек, мы сделаем веселый хоровод.
Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.
Работы детей воспитатель размещает на мольберте.
Матрешка: Какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь новые игрушки будут нарядными. Нравится мне ваш подарок.
Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!
Матрешка: У моих подружек день рождения. Ребята, испечем для каравай, вставайте все в круг.
Воспитатель с детьми водят хоровод «Каравай».
Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?