Конспект открытого занятия « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)
Конспект открытого занятия « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)
Создание веселого, бодрого настроения у детей; закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине; развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей; развитие желания играть в коллективе;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные
Атрибуты:
Костюм Матрешки, игрушки: 8 кукол, медвежонок, зайчик, мышка, собачка. Мольберт, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), столы, стулья, ширма. Игры: «Разбитые тарелочки», «Домик для зайчика», «Разноцветные конфетки», «Кто что кушает?».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», игра "Скажи, чего не стало", игра "Собери по образцу".
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре в актовом зале. Стоит ширма. За ширмой стоят столы с игрушками и играми. На экране картинка с изображением детского сада.
Стук в дверь. Входит матрешка (воспитатель).
Матрешка:
- Ой! Куда это я попала? А кто здесь? Дети! А нет, правильно я пришла! Здравствуйте, дети. Меня зовут Матрена. Я пришла к вам из страны игрушек. А пришла я к вам не просто так. У моих друзей, в «Стране игрушек», случилась беда. И им нужно помочь. Но одна я не могу справиться и хочу попросить вас мне помочь. Поможете?
Дети:
- Да!
Матрёшка:
- Ой, спасибо! Но для того чтобы вы смогли помочь мне и моим друзьям, нам нужно отправиться в «Страну игрушек». А теперь, давайте встанем со стульчиков, закроем глазки ручками и покружимся вокруг себя (дети встают, закрывают глаза руками и кружатся вокруг себя). Звучит музыка «Волшебство». На экране загорается картинка – заставка «Страна игрушек» (ширма убирается).
- Открывайте глазки, посмотрите, вот мы с вами и попали в нашу «Страну игрушек»! (матрёшка показывает на экран). А вот и мои друзья – мишка, зайка, подружки куколки, мышка, собачка… Вот нас сколько много. А вот и первая беда (матрешка показывает на стол с куклами).
1 игра «Разбитые тарелочки»
- Ко мне в гости пришли мои подружки, и я пригласила их попить чаю. Но подружки нечаянно разбили свои тарелочки. Посмотрите, только осколки одни остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Дети, поможете мне склеить тарелочки? Подходите к столикам. Вот, Алиса, тебе «разбитая тарелочка», а эту Катя будет собирать. Какой формы тарелочки? Какого цвета у каждого из вас тарелочка? Молодцы! Большое вам спасибо за помощь!
2 игра «Домик для зайчика»
Стоит доска - мольберт. На нем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольники. Рядом сидит зайчик.
- А еще ко мне в гости пришел зайка. Ребята, посмотрите какой он грустный. Зайчик, ты почему такой грустный?
– Лиса выгнала зайчик и меня из моего домика и мне теперь негде жить (надо построить домик для зайчика).
– Ребята, а давайте поможем зайчику. Построим ему новый домик.
– Давайте!
- Зайка, ребята тебе помогут. Подходите дети. Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (Квадрат).
- А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (Треугольник).
- А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (Прямоугольник).
- Давайте Дима будет строить домик на доске, а вы на столе. (Дети складывают домики).
- Молодцы! Справились. И теперь зайке есть где жить.
- Спасибо вам, дети.
Физ. минутка.
- Ой, что - то я устала. А вы устали, дети? А давайте с вами потанцуем. (Видеоролик «Зайчики танцуют»).
- Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто у нас здесь? Кому надо еще помочь?
3 игра «Разноцветные конфетки»
- Дети, пойдемте, я вас познакомлю с нашим мишкой. А это наш мишка. Мишка, а ты чего такой грустный? У тебя что-то случилось?
- Я купил своим ребятишкам – медвежатам конфетки. И конфетки все разные. И чтобы они не поссорились, кому какая достанется, я хотел разложить их по тарелочкам, но у меня, что - то совсем не получается.
- Дети, а давайте мишке поможем.
-Давайте!
- Подходите, дети, к столу. Вам нужно взять по одной конфетке и положить ее на ту тарелочку, которая такого же цвета, как и конфетка. (Дети раскладывают конфеты). Получилось? Ну вот, Мишка, мы все сделали.
- Спасибо вам большое. Теперь пойду медвежат своих позову!
- Пожалуйста.
4 игра «Кто что кушает?»
Матрешка подходит с детьми к столу, за которым сидят мышка с собачкой (на столе лежит игра «Кто что кушает», прищепки с мордочками животных и лист с изображением той еды, которую едят эти животные) и шепотом рассказывает детям, что же у них случилось.
- Ой, заспорили зверята: мышка с собачкой. Мышка говорит, что обезьяна ест бананы, а собачка говорит, что она ест ананас. И спорят они у нас уже второй день. Давайте поможем мышке с собачкой разобраться, кто же что кушает. На столе лежат прищепки с изображением животных и нужно каждого животного прицепить правильно к той картинке, на которой изображено то, чем он питается. Подходите, берите по животному и по очереди будем прицеплять их.
- Молодцы, всех накормили!
- Ой, что это? Время уже много! Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глазки руками и покружимся вокруг себя (звучит музыка «Волшебство», меняется картинка).
- Дети, вы сегодня помогли мне и моим друзьям. Мы были очень рады, что вы не только помогли нам, но и побывали у нас в гостях. А вам понравилось у нас в «Стране игрушек»? А что понравилось больше всего? А кому больше понравилось помогать? Еще хотите в гости в нашу страну попасть?
- Да!
- Молодцы! Мы, все игрушки, вам говорим большое спасибо и хотим отблагодарить вас небольшими подарочками. Спасибо, вам, большое! Но мне пора тоже возвращаться. Я была очень рада с вами познакомиться. До свидания! До скорой встречи!