Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы.
-Что же это значит?(ответ)
Воспитатель:
Правильно, скоро вы пойдете в школу
-Кем вы будете в школе? (школьниками или первоклассниками).
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о школе?
-Кто работает в школе?
-Что делает учитель?
-Где проводятся уроки?(в классе)
Ответы.
-Как ученик узнаёт, что начинается урок?(звенит звонок он даёт сигнал о начале урока )
-А если звонок звенит в конце урока ?(урок окончен и начинается перемена)
Воспитатель:
Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил Д\С?
(Ответы)._
А в школе есть еще и другие правила. Хотите узнать, какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Воспитатель:
А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Давайте и мы немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Игра «Собери портфель»
-Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
-Кому нужны школьные принадлежности (ученику,школьнику)
-Для чего они нужны?(чтобы писать ,читать ,и.т.д)
Игра «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Друг ….
Первоклассник…
Ученик
Буква -…и т.д.
Книга…..
Воспитатель: отгадайте загадку сложите отгадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
Воспитатель: Верно, речь идёт о книге
– Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны книги? (читать, учиться, познавать, получать разную информацию,…).
– А кто знает, как рождается книга? Кто работает над созданием книги?
(автор – пишет текст,
редактор – редактирует текст,
художник-иллюстратор – рисует иллюстрации,
издатель – принимает книгу в печать,
типография – печатает книгу. А потом книги поступают в магазин или в библиотеку).
Совершенно верно!
Я люблю читать ,просматривать книги ,но второпях закрываю и теряю на какой странице остановилась Подскажите как мне с этим справиться?
Предложить нарисовать закладку для книги.
Я вам предлагаю быть художниками-иллюстраторами.