kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по формированию у детей первоначальных представлений о городе, его структуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей сравнивать, анализировать.

Знакомить со структурой города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по формированию у детей первоначальных представлений о городе, его структуре»

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение детский сад общеразвивающего

вида №6 "Сказка" муниципального образования

Ульяновской области.





Конспект

открытого занятия по формированию

у детей первоначальных представле-

ний о городе, его структуре.



Воспитатель:Убина Г.Г.






Программное содержание:Дать элементарные,первона-

чальные представления о городе его структуре.

Развивать умение сравнивать, анализировать,

устанавливать причинно-следственные связи,

делать обобщения.


Интеграция образовательных областей:социализация,

познание,коммуникация,безопасность,музыка,

физическая культура.



Предварительная работа:Рассматривали сюжетные картины с изображением города,домов.

Проводила беседу на тему:"Мой родной город",

"Транспорт родного города",конструировали

"Домики" из строительного материала, прово-

дила игру "Чей домик?" Знакомились с детским

садом и его территорией.



Материал к занятию:Картонные элементы дороги,

набор кубиков,кирпичиков,призм, грузовые машины,

картинка с изображением города,дома.

Игрушечные человечки,деревья.

Игрушка Мишка.







Ход занятия:



В гости к детям приходит Мишка,он плачет.

Воспитатель:Мишенька,почему ты плачешь?

Миша:Я заблудился и не знаю,где оказался?

Воспитатель:Не плачь,Мишенька!Ребята,вы хотите

помочь Мише попасть домой?

Дети:Да!

Миша:А куда же я попал?

Дети:В город.

Миша:А как называется этот город?

Дети:Барыш.

Миша:А вы познакомите меня с вашим городом?

Дети:Да.

Воспитатель:На земле много разных городов,каждый

имеет своё название,Мишенька. Наш город называется Барыш. Давайте пригласим Мишеньку в наш игрушечный город. А чтобы ты узнал,что такое

город,мы построим игрушечный город, познакомим

тебя с игрушечными человечками,ты погуляешь по

улицам города.

Дети,построим для Мишеньки город?

Дети:Да.

Воспитатель:Что построим мы,чтобы получился город?

Дети рассматривают картинку с изображением города.

Дети:Дороги и дома.

Воспитатель:Это части дороги.Из них надо собрать целую дорогу.

Дети собирают дорогу.Прикрепляют её к столу.

Воспитатель:Начало городу положено.Из чего построим

мы дома?

Дети:Из кубиков.

Воспитатель:Дорогу мы построили,будем строить дома.

Строители,прежде чем строить дом,изучают чертежи,

планируют с чего начинать строительство.

Рассмотрим картинку дома.Из чего состоит он?

Дети:Из крыш,дверей,окон,фундамента.

Воспитатель:Покажите фундамент,крышу.

Дети отвечают.

Воспитатель:У каждого дома обязательно должен быть

фундамент.

Фундамент-опора дома.Без фундамента дом стоять не будет.С чего же начнёте вы строить дом?

Дети:С фундамента.На фундамент-стены с окнами и дверью,сверху крыша.

Воспитатель:В игрушечном городе дома будут разные по высоте.Я построю двухэтажный дом.Сколько кубиков понадобится?

Дети:Два.

Воспитатель:Строю фундамент,два кубика,крышу.

(Намеренно перепутаю этажи-кубик с окном вниз,

а кубик с дверью наверх).

Правильно?

Дети:Нет.Вход в дом-через первый этаж,поэтому дверь

должна быть на первом этаже.

Воспитатель:Кубики находятся далеко от места строительства.Какие машины помогут нам доставить их на стройку?

Дети:Грузовые.

Воспитатель:Берегите грузовики.Вперёд,за стройма

териалами.Выгрузите кубики.Машины в гараж.

Перед детьми выставляется коробка с фундаментами.

Воспитатель:Поставьте сначала фундамент.На фундамент

кубики.Чего не хватает нашим домам?

Дети:Крыш.

Дети ставят крыши.

Воспитатель:Что построим мы для того,чтобы получился город?

Дети:Дорогу и дома.

Воспитатель:Красивый получился город,но немного грустный.Почему,как вы думаете?Чего не хватает в нашем городе?Рассмотрите ещё раз картинку города.

Дети:Грустит город без деревьев,без людей.

Дети расставляют фигурки людей,деревья.

Воспитатель:Для кого мы построили город?

Дети:Для Мишутки.

Миша:Спасибо ребята,мне очень понравился город.

Воспитатель:Выбирай дом себе Мишенька и оставайся в городе,погуляй по улице города,а в следующий раз,

Мишенька,ты отправишься в путешествие по игрушечному

городу,мы построим ещё "Детский мир","Больницу".

Миша:Спасибо вам дети я остаюсь.

Воспитатель:Дети что мы построили для Мишутки?

Дети:Город.

Воспитатель:Какие дома в нашем городе?

Дети:Высокие и низкие.

Воспитатель:Сколько этажей в высоких домах?

Воспитатель:Мы построили двухэтажные и одноэтажные дома,дома бывают и трёхэтажные,четырёхэтажные и ещё

больше этажей,но мы их будем строить на следующих занятиях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Убина Галина Григорьевна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства