kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателям групп раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»







Конспект открытого мероприятия

по познавательному развитию



во 2 группе раннего возраста


Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»







Провела воспитатель: Демина Наталья Вячеславовна











декабрь 2016 г.




Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- закреплять представления о свойствах воды ( прозрачная, теплая,холодная); 
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- развивать словарь и диалогическую речь; 
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: 

Видеосопровождение: Мультфильм по стихотворению А.Барто «Мяч»
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые;

тонет-не тонет;



Ход занятия:

На ноутбуке включен мультик «Мяч»

Звучит музыка, дети садятся на стульчики и смотрят мультик.

I.  Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)


 К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет, 
Уронила в речку мячик. 
Тише, Танечка, не плачь! 
Не утонет в речке мяч! 
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). 
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!


2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч! 
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).


4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: 



III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже.

А теперь давайте нарисуем для Тани много мячиков, чтобы она больше никогда не плакала. (Дети рисуют мячики на приготовленных листочках бумаги)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демина Наталья Вячеславовна

Дата: 07.05.2018

Номер свидетельства: 468728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства