Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»
Конспект открытого мероприятия
по познавательному развитию
во 2 группе раннего возраста
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Провела воспитатель: Демина Наталья Вячеславовна
декабрь 2016 г.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: - закреплять представления о свойствах воды ( прозрачная, теплая,холодная); - путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами; - побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы; - развивать словарь и диалогическую речь; - развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; - развивать интерес к экспериментированию; - развивать слуховое внимание и восприятие; - способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями; - воспитывать аккуратность во время игр с водой.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца. Звуковое сопровождение:
Звучит музыка, дети садятся на стульчики и смотрят мультик.
I. Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)
К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу). - А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу. - Что вы взяли? (Мяч). - Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей). - Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему? - Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!» Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!! Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой, Не угнаться за тобой! (дети прыгают). Вот какие мячики: девочки и мальчики!!! А теперь шагаем, ножки поднимаем. Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте) (Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни). - Что вы взяли? (камни). - Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
4. Дети садятся на стульчики. Воспитатель:
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже.
А теперь давайте нарисуем для Тани много мячиков, чтобы она больше никогда не плакала. (Дети рисуют мячики на приготовленных листочках бумаги)