Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по родному городу Ульяновску» в виде квэстигры
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по родному городу Ульяновску» в виде квэстигры
Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование представлений о родном городе Ульяновске, о его достопримечательностях у детей старшего дошкольного возраста в условиях малокомплектного детского сада. Данное мероприятие воспитывает любовь к родному краю, желание узнавать о нем больше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по родному городу Ульяновску» в виде квэстигры»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по родному городу Ульяновску» в виде квэстигры
Ефимова Т.В., воспитатель МБДОУ №43
Задачи:
Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Расширить знание детей о районах города, умение их разместить на карте и обозначить своей символикой.
Развивать стремление изучать свой город, его районы. Обогащать и расширять знания о достопримечательностях своего района.
Активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивать интерес к устному народному творчеству своего региона.
Развивать ловкость, сообразительность, формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности, способствовать проявлению исследовательской активности у детей.
Воспитывать любовь к малой Родине – г. Ульяновску, осознавать себя частью своего родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня собралось гостей. Давайте поздороваемся со всеми. Вставайте в круг.
Дети: (Здороваются)
Здравствуй, небо голубое, (правая рука вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (левая рука вверх)
Здравствуй, матушка Земля (руки разводит)
Здравствуйте, мои друзья! (обнимает себя)
Слышится шум зав дверью
Воспитатель: Ребята, кто это?
Заходит Незнайка, карта в руках, он рассматривает её, качает головой, бубнит: «Где я оказался, не пойму. В каком городе? На какой улице? Карта почему то пустая? (удивляется).
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что случилось?
Незнайка: Помогите мне узнать, где я оказался, что это за место? Карта моя почему то стала без значений.
Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе сейчас поможем,
Воспитатель: Давайте рассмотрим эту карту. Как вы считаете, какой город изображен на карте? (Ответ детей старшей группы: Ульяновск).
Вот послушай Незнайка стихотворение о нашем городе Ульяновске.
Белой чайкой взметнулся над Волгой
И паришь над могучей рекой.
Путь в веках твой был славным и долгим,
Мой Симбирск, мой Ульяновск родной.
(Нина Клименко)
Незнайка: Какое красивое стихотворение.
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как раньше назывался наш город? (Ответ детей подготовительной группы: Симбирск)
Незнайка: Я хочу вам рассказать про свой город: город в котором я живу называется «Цветочный», а жителей города называют цветочки. Ребята, а как называют жителей вашего города? (Ответ детей старшей группы: Ульяновцы)
Незнайка: Как интересно. В моем городе еще протекает река Огурцовая, по берегам которой растут огурцы. А какая река протекает в вашем городе? (Ответ детей подготовительной группы: Волга)
Воспитатель: Наши ребята могут ее показать на карте. А сейчас послушайте стихотворение про Волгу.
Великая Волга от края до края!
Прекрасней реки я в мире не знаю!
Течет величаво, неся свои воды,
Могучая Волга – царица природы!
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь узнать, как добраться до нашего детского сада?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, в пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость.
Воспитатель: На каждом этапе путешествия вы будете находить подсказки, которые и помогут раскрасить карту и показать Незнайке где находится наш детский сад.
Задание 1.
Задание для детей старшей группы: Сколько районов в нашем городе?
Ответ: 1. Заволжский
2. Ленинский
3. Засвияжский
4. Железнодорожный.
Задание для детей подготовительной группы: Расположите эти районы на карте города Ульяновска.
Воспитатель: Если ответ правильный вы найдете подсказку.
Задание 2.
Задание для детей старшей группы: Угадайте герб района.
Задание для детей подготовительной группы: Укажите его на карте.
Незнайка: Ребята, я хочу с вами поиграть. (Проводит физкультурную минутку)
Утром рано мы встаем
(руки вверх, опустить через стороны)
Город видим за окном
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живет
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Вас на улицу зовет.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
(подняться на носки и присесть)
Для кого-то небольшой
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный!
(руки вверх, опустить)
Воспитатель: Итак, наше путешествие продолжается.
Задание 3.
Задание для детей старшей группы: Назовите район, в котором мы живем?
Ответ: Железнодорожный.
Задание для детей подготовительной группы: Какие достопримечательности нашего района вы знаете?