kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по родному городу Ульяновску» в виде квэстигры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование представлений о родном городе Ульяновске, о его достопримечательностях у детей старшего дошкольного возраста в условиях малокомплектного детского сада. Данное мероприятие воспитывает любовь к родному краю, желание узнавать о нем больше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по родному городу Ульяновску» в виде квэстигры»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по родному городу Ульяновску» в виде квэстигры

Ефимова Т.В., воспитатель МБДОУ №43

Задачи:

  1. Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Расширить знание детей о районах города, умение их разместить на карте и обозначить своей символикой.

  2. Развивать стремление изучать свой город, его районы. Обогащать и расширять знания о достопримечательностях своего района.

  3. Активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

  4. Развивать интерес к устному народному творчеству своего региона.

  5. Развивать ловкость, сообразительность, формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности, способствовать проявлению исследовательской активности у детей.

  6. Воспитывать любовь к малой Родине – г. Ульяновску, осознавать себя частью своего родного города.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня собралось гостей. Давайте поздороваемся со всеми. Вставайте в круг.

Дети: (Здороваются)

Здравствуй, небо голубое, (правая рука вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (левая рука вверх)

Здравствуй, матушка Земля (руки разводит)

Здравствуйте, мои друзья! (обнимает себя)

Слышится шум зав дверью

Воспитатель: Ребята, кто это?

Заходит Незнайка, карта в руках, он рассматривает её, качает головой, бубнит: «Где я оказался, не пойму. В каком городе? На какой улице? Карта почему то пустая? (удивляется).

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что случилось?

Незнайка: Помогите мне узнать, где я оказался, что это за место? Карта моя почему то стала без значений.

Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе сейчас поможем,

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту карту. Как вы считаете, какой город изображен на карте? (Ответ детей старшей группы: Ульяновск).

Вот послушай Незнайка стихотворение о нашем городе Ульяновске.

Белой чайкой взметнулся над Волгой

И паришь над могучей рекой.

Путь в веках твой был славным и долгим,

Мой Симбирск, мой Ульяновск родной.

(Нина Клименко)

Незнайка: Какое красивое стихотворение.

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как раньше назывался наш город? (Ответ детей подготовительной группы: Симбирск)

Незнайка: Я хочу вам рассказать про свой город: город в котором я живу называется «Цветочный», а жителей города называют цветочки. Ребята, а как называют жителей вашего города? (Ответ детей старшей группы: Ульяновцы)

Незнайка: Как интересно. В моем городе еще протекает река Огурцовая, по берегам которой растут огурцы. А какая река протекает в вашем городе? (Ответ детей подготовительной группы: Волга)

Воспитатель: Наши ребята могут ее показать на карте. А сейчас послушайте стихотворение про Волгу.

Великая Волга от края до края!

Прекрасней реки я в мире не знаю!

Течет величаво, неся свои воды,

Могучая Волга – царица природы!

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь узнать, как добраться до нашего детского сада?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, в пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость.

Воспитатель: На каждом этапе путешествия вы будете находить подсказки, которые и помогут раскрасить карту и показать Незнайке где находится наш детский сад.

Задание 1.

Задание для детей старшей группы: Сколько районов в нашем городе?

Ответ: 1. Заволжский

2. Ленинский

3. Засвияжский

4. Железнодорожный.

Задание для детей подготовительной группы: Расположите эти районы на карте города Ульяновска.

Воспитатель: Если ответ правильный вы найдете подсказку.

Задание 2.

Задание для детей старшей группы: Угадайте герб района.

Задание для детей подготовительной группы: Укажите его на карте.

Незнайка: Ребята, я хочу с вами поиграть. (Проводит физкультурную минутку)

Утром рано мы встаем

(руки вверх, опустить через стороны)

Город видим за окном

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Вас на улицу зовет.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

(подняться на носки и присесть)

Для кого-то небольшой

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный!

(руки вверх, опустить)

Воспитатель: Итак, наше путешествие продолжается.

Задание 3.

Задание для детей старшей группы: Назовите район, в котором мы живем?

Ответ: Железнодорожный.

Задание для детей подготовительной группы: Какие достопримечательности нашего района вы знаете?

Ответ: Железнодорожный вокзал, аллея славы, памятник Гаю Дмитриевичу Гаю, ДК Современник, Гончаровская беседка, паровозик, Винновская роща.

Незнайка: А я хочу проверить ваши знания. Угадаете ли вы картинку своего района.

(Проводится игра «Угадай картинку своего района?)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о нашем районе.

Люблю любимый свой район,

Он год от года краше.

Когда мы вырастем

И в нем учиться будем дальше.

Будем вам мы помогать

И трудиться славно,

И район свой прославлять,

Опорой будем главной!

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось стихотворение?

Незнайка: Да, понравилось и мне очень интересно, что будет дальше.

Задание 4.

Задание для детей старшей группы: Какие фабрики и заводы находятся в нашем Железнодорожном районе?

Ответ: Моторный завод, кондитерская фабрика «Волжанка», фабрика «Русь», Кожкомбинат, Хлебзавод №3, Хладокомбинат.

Задание для детей подготовительной группы: Почему они так называются и что выпускают?

Ответ: Моторный завод – моторы для машин, кондитерская фабрика «Волжанка» - конфеты, фабрика «Русь» - трикотажное белье, Кожкомбинат – обувь, Хлебзавод №3 – хлеб, булки, пироги, Хладокомбинат – мороженое.

Задание 5

Задание для детей старшей группы: Назовите микрорайон, в котором мы живем?

Ответ: Опытное поле.

Задание для детей подготовительной группы: Покажите район на карте.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о микрорайоне «Опытное поле».

Опытный район мой, любимый, дорогой

У реки Свияги вознесся над водой.

Люблю твою я рощу, улицы, сады,

Ты дорог мне на веки, ведь в детстве моем ты.

Незнайка: Молодцы! Очень интересное стихотворение.

Задание 6.

Задание для детей старшей группы: Рассказать, что находится в микрорайоне.

Ответ: Магазины, поликлиника, почта, парикмахерская, школа полиции, призывной пункт, пожарная часть, школа №10, детский сад в школе, детский сад №43.

Задание для детей подготовительной группы: Назовите улицы, на которых вы живете.

Ответ: дети называю свои улицы.

Задание 7.

Задание для детей старшей группы: Сложить здание детского сада №43 из пазлов.

Задание для детей подготовительной группы: Выложить из букв и прочитать название улицы, на которой находится наш детский сад №43.

Ответ: улица Вольная.

Воспитатель: Ребята, на этом наша игра закончена.

Незнайка: Мне было очень интересно играть с вами в эту игру из которой я узнал, как добраться до вашего детского сада.

Воспитатель: А на прощанье мы хотим подарить гостям и, тебе Незнайка, частушки о нашем микрорайоне (дети поют частушки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефимова Татьяна Владимировна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства