Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Осенняя прогулка» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Осенняя прогулка» для детей второй младшей группы
Цели данной организованной образовательной деятельности:
- развивать умение детей выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
- освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих один и два элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы;
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Осенняя прогулка» для детей второй младшей группы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «№3 ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по математическому развитию
«Осенняя прогулка»
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Климова А.В.
Тема:
- свойства предметов, счет до двух;
- игра с листочками;
- укрась зонтик (много точек);
- игра «солнышко и дождик»;
- игра «Сложи листик».
Цель:
- развивать умение детей выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов;
- освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих один и два элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы;
- развивать мыслительные операции , речь, временные представления.
Материал:
-листья зеленого и красного (желтого) цвета, рисунок зонта на альбомном листе, цветные карандаши, зонт, «солнце».
Содержание:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
Молодцы, А сейчас я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте с вами по тропинке. Ребята, посмотрите, сколько листочков нападало, давайте их соберем По одному листочку в каждую руку.
А теперь давайте их посчитаем. Возьмите листочки в одну руку. Посчитаем листики: один и один - всего два. Спрячем один листик. Сколько осталось листиков? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (два). Сколько листиков у Кати? А у Вани?(по два). Поровну.
-А давайте поиграем с осенними листочками?
Попросить детей взять по одному листочку в каждуюПо сигналу «Ветер» - листья разлетаются. Листья прячут за спину (назад), вытягивают руки с листьями вперед, (туда, где лицо), поднимают вверх(над головой), и т.д.
-Молодцы! Поставим листья в вазу, вот как много листиков собралось, вот какой получился букет.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру?(Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Давайте их соберем в корзинчки
2 . Ветер подул сильный и нагнал тучи на небо.
Дождик, дождик, кап-кап-кап… мокрые дорожки (музыка ветра с дождем).
Все равно пойдем гулять, обуем сапожки и зонтик возьмем с собой. Но его нужно разукрасить разноцветными точками.
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом как из ведра.
(Стучим одним пальчиком по полу слабо, а потом всем кулаком – сильно)
Дети берут по одному цветному карандашу, а потом ставят точки.
Получился веселый зонтик, который украшаетмного точек.
Игра «Солнышко и дождик». Появляется солнышко-дети гуляют, дождь – дети бегут под зонт.
Пока украшали зонт, дождь прошел, а листочки рассыпались. Давайте соберем их (дети собирают разноцветные листочки, разрезанные на 4 части). Дети отбирают части по цвету, затем составляют листья.