Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по безопасности дорожного движения "Путешествующий Карлсон"»
Организованная деятельность в подготовительной группе
Путешествующий Карлсон
Воспитатель 1 КК
Ковалева Наталия Ивановна.
г. Воронеж, 2014г.
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи.Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь другому человеку. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией, макет района местонахождения детского сада № 141, карточки, магнитная доска с кроссвордом, дорожные знаки.
Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения . Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Ситуативные беседы.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо по электронной почте. «2 слайд». Давайте его прочитаем.
Письмо:
От Карлсона.
Кому: детям 12 группы.
Здравствуйте, ребята!
Я хочу побывать у вас в гостях, встречайте. Карлсон.
Стук в дверь, входит испуганный Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня произошла неприятность, сломался пропеллер за спиной и мне пришлось идти ногами.
Попав в большой и шумный город.
Я растерялся и пропал!
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить.
Воспитатель: Конечно же, Карлсон, мы тебе с ребятами поможем. Наши дети знают правила дорожного движения и как вести себя на улицах большого города. В первую очередь мы расскажем тебе из каких элементов состоит дорога. «3 слайд»
(Дорога состоит из проезжей части - место для передвижения автомобилей; тротуара – место для движения пешеходов; трамвайных рельсов – место для движения трамвая.)
Карлсон: Я все это видел на дороге и чуть не попал под машину.
Воспитатель: Карлсон, на дороге у нас есть помошник.
Карлсон: Кто это?
Дети: Светофор. «4 слайд»
(Светофор – это аппарат, который регулирует движение улицы. Сигналами он или останавливает транспорт и разрешает движение пешеходам или разрешает движение транспорту, а запрещает движение пешеходам.)
Воспитатель: А про сигналы светофора тебе, Карлсон, сейчас расскажут дети. «5слайд»
Если красный свет горит,
Это значит, путь закрыт.
Желтый подожди чуть, чуть,
Будь готов продолжить путь.
А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт.
Воспитатель: Теперь тебе, Карлсон понятно?
Карлсон: Понятно. А везде есть светофор?
(Нет, но существует пешеходный переход, «Зебра»)
Воспитатель: Дети расскажите Карлсону, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. «6 слайд»
( Чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, необходимо в первую очередь посмотреть налево. Когда нет машин или машина остановилась, тогда перейти на середину дороги. Потом посмотреть направо, и когда нет машины пойти дальше ).
Карлсон: (Обращая внимание на знак)
А что это такое в квадратиках на столбиках?
Дети: Это дорожный знак. Он обозначает место пешеходного перехода.
Карлсон: Красивый знак. А я видел на дороге разные знаки. Их что много?
Дети: Знаки бывают разные. «7 слайд»
Дети рассказывают Карлсону какие бывают знаки и распределяют их по группам с помощью презентации, отгадывая загадки про знаки.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
2. Этот знак научит всех .
Скорость верную укажет,
И ехать быстро не покажет.
(Ограничение скорости )
3. Смотрит транспорт только вдаль,
Потому, что этот знак
Говорит о том, что ехать нужно только ( прямо).
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
5. Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
6. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
7.Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
не понять его никак!
( велосипеднаядорожка).
8.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)
Карлсон: Как вы много знаете. А я видел эти знаки во сне и с ними танцевал.
Танец «Дорожные знаки»
(дети и Карлсон танцуют танец с дорожными знаками)
Карлсон: Теперь я знаю правила дорожного движения и могу ходить по городу.
Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами хотим проверить, все ли ты хорошо усвоил. Выполни несколько заданий. А если ты запутаешься мы с ребятами тебе поможем.
(Задания выполняют все вместе)
1 задание:
Работа со светофором. «8 слайд»
( Изображен перекресток, дети объясняют каждый пример перехода через дорогу. )
2 задание:
Задачи на внимательность.
1. Семеро ребят захотели поиграть в снежки на проезжей части дороги. Двое детей отказались. Сколько детей поступили не правильно? (5)
2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться зеленого сигнала. Сколько ребят правильно поступили? (2)
3. Выпало много снега. 4мальчика и 3 девочки вышли на улицу. Около дома была горка рядом с проезжей частью. 2 мальчика и одна девочка пошли на горку. Сколько ребят поступили не правильно? (3)
3 задание.
1. Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(Светофор.)
2. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)
Воспитатель: Молодцы и ребята и Карлсон.
Карлсон: Мне пора возвращаться домой. Как жаль, что если мне снова захочется прийти к вам в гости, я не запомнил к вам дорогу.
Воспитатель: Не переживай, Карлсон! Мы с ребятами начали делать макет местности, где находится наш детский сад. Нам осталось изготовить дорожные знаки. Мы можем все вместе изготовить их, и ты сможешь забрать макет себе домой и изучать дорогу к нам и повторять правила дорожного движения.
Карлсон: Как здорово, мне очень нравится эта идея.
Дети, Карлсон и воспитатель изготавливают знаки дорожного движения. После чего дети дарят макет Карлсону и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, что нового у нас сегодня было?