Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мыльные пузыри»»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мыльные пузыри» (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов.
Задачи:
Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.
Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества, назначение.
Развивать системное мышление, воображение, творчество.
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.
Воспитывать умение работать в микрогруппах.
Предварительная работа: окрашивание мыльной воды в разные цвета, изготовление мыльной воды с помощью мыла, игра «Мыльные пузыри», просмотр мультфильмов про Пима и Пимбу.
Материал и оборудование: стаканчики, ложки, соломинки на каждого ребёнка; моющие средства; мыльная крошка; салфетки; вода в вёдрах; баночки для опыта детей; схема «Как сделать мыльные пузыри»; дидактическая игра «Как сделать мыльные пузыри»; ноутбук; краска гуашь; пустые коробочки из-под мыльных пузырей; мультфильм «Пим и Пимба».
Ход:
-Ребята, нам сегодня пришло видеописьмо от наших знакомых пингвинов Пима и Пимбы. У них что – то случилось и они просят нас помочь. Хотите узнать, что приключилось с пингвинами? (ответы). Давайте посмотрим.
Просмотр мультфильма.
-Ребята, как вы думаете, что произошло у пингвинов? (они нашли коробку отмыльных пузырей)
-А пингвины знают, что это мыльные пузыри? (нет)
-А как вы догадались, что они не знают про мыльные пузыри? (ониподумали,что это деревья)
-Правильно, ребята, они не знают, что такое мыльные пузыри. Они не знают, что это очень интересная игра – пускать мыльные пузыри.
Может мы с вами подарим пингвинам мыльные пузыри, чтобы они поняли, что это такое? Вы согласны? (ответы)
-Егор, принеси мне, пожалуйста, коробку с мыльными пузырями.
(Открываем одну коробку, вторую, третью. Все коробки пустые)
-Ребята, все коробочки пустые. Что же нам теперь делать? Где же нам теперь взять мыльные пузыри для пингвинов? (купить, попросить у старших детей, увзрослых, сделать самим…)
-А из чего можно сделать мыльные пузыри? (из мыла, шампуня, моющегосредства…)
-Вспомните, как мы с вами учились делать мыльную воду. Какие средства мы использовали.
— Посмотрите, у вас на столах имеется и мыло, и моющие средства, вы выбирайте, из чего будете делать мыльные пузыри и приступайте к работе.
Дети самостоятельно изготавливают мыльные пузыри, пробуют их надуть.
-Получились у кого-нибудь мыльные пузыри? (нет). Что же нам, ребята, делать? Как нам получить мыльные пузыри? (ответы детей)
-Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри? (прочитать,посмотреть в книгах, спросить у взрослых, посмотреть винтернете)
-Ребята, а давайте спросим у гостей? Может они знают? (дети спрашивают угостей, никто не знает)
-А давайте посмотрим в ноутбуке? (показ видеоролика, как сделать мыльныепузыри)
-Так как же, ребята, сделать мыльные пузыри? (выставляю алгоритмполучения мыльных пузырей на мольберт)
2 стакана воды + стакан моющего средства + ложка песка + 2 ложки глицерина.
Всё это сольём в один стакан, возьмём ложку, перемешаем и надуем пузыри.
-Ребята, глицерин – это такой раствор, который делает наши пузыри крепче.
Работа детей. Педагог постоянно напоминает детям алгоритм изготовления мыльных пузырей. Дети надувают мыльные пузыри.
-Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями? Давайте мы с вами поиграем еще в одну в нашу любимую игру «Мыльные пузыри»
-А как вы думаете, ребята, где можно встретить мыльные пузыри? (ответы)
-Я предлагаю вам игру «Найди мыльные пузырьки». На столах имеются карточки с картинами. Вам нужно найти те картинки, на которых встречаются мыльные пузыри и положить на них круги. (моем руки,стираем бельё, ребёнок в ванной, дети надувают пузыри, поливаем цветы, Идет дождь по луже). Проверяют выполнение задания, называют.
-А как вы думаете, ребята, что ещё можно делать с мыльными пузырями?
-А ещё можно рисовать мыльными пузырями, хотите научиться? (да).
-Сейчас нам пригодятся те пузыри, которые у нас не получились. Возьмите эти баночки, сделайте эту воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно, несильно, чтобы не забрызгать ни себя, ни соседа. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.
Работа детей.
-Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Несите их сюда. Давайте мы ими полюбуемся.
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (пингвинам Пиму и Пимбе).Что мы для этого сделали? (приготовили мыльные пузыри). Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм). Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось? Давайте оценим себя (дети поднимают по одному кругу: зеленый круг – все получилось, красный круг – были затруднения). А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось?
-Мы сегодня молодцы! Мы научились сами делать мыльные пузыри. И еще помогли нашим знакомым пингвинам Пиму и Пимбе.
— Я вас попрошу принести из дома на следующей неделе разные палочки с фигурными рамками, из которых выдувают пузыри. И в следующий раз мы с вами будем с помощью их выдувать мыльные пузыри, и посмотрим, какой формы у нас они получаться. Договорились?
-Мы попозже перед прогулкой перельем в коробочки мыльные пузыри для пингвинов, чтобы им отправить посылкой. А остальными мыльными пузырями будем играть сами на прогулке.
Номинация: Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Название: Конспект для средней группы образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей»